Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент госкомпании "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин подписали соглашение о сотрудничестве. Как сегодня, 25 апреля, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Смольного, согласно подписанному документу, РЖД примет участие в финансировании восстановления путепровода Александровской фермы, соединяющего Фрунзенский и Невский районы, реконструкции "американских мостов" на Обводном канале, а также переноса станции Московская-товарная из центра города.

Как сообщалось ранее, о реализации всех этих проектов Смольный и РЖД договорились в 2005 году. В частности, ряд документов о выносе станции Москва-товарная Матвиенко и Якунин подписывали уже в феврале и в сентябре 2005 года. После выноса грузового двора ст. Московская-товарная в пригород Санкт-Петербурга - пос. Шушары, в центре Санкт-Петербурга высвободится около 22 га земли под деловую и жилую застройку. После инженерной подготовки территорий лоты будут выставлены на торги. Общие затраты на подготовку зоны для инвесторов (включая переезд грузового двора, инженерное обеспечение, выкуп земли), ранее оценивались в 3,2 млрд. рублей. При этом правительство Санкт-Петербурга рассчитывало выручить от продажи земель инвесторам порядка 4 млрд. рублей.

Кроме того, в 2005 году РЖД заявило о намерении направить на реконструкцию железнодорожных мостов через Обводный канал в Санкт-Петербурге (так называемых "американских") 2,6 млрд. рублей. Еще 900 млн. рублей будет израсходовано на строительство путепровода в створе проспекта Александровской фермы (ОЖД демонтировала в 2000 году путепровод у ст. Сортировочная в связи с его аварийным состоянием, в результате ухудшилось транспортное сообщение между Фрунзенским и Невским районами Санкт-Петербурга). В 2006 году предусмотрена разработка проектов реконструкции этих двух объектов. Выбор проектной организации на разработку проектов будет производиться через конкурсные торги, в которых могут принять участие петербургские компании "Ленгипротранс", "Трансмост", "Ленметрогипротранс".