Концессионный конкурс на строительство в Санкт-Петербурге надземного экспресса будет объявлен в мае 2006 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургского правительства Максим Соколов. "Может быть, и позже, - сказал чиновник. - Сначала мы хотим дать старт реализации таких проектов как Орловский тоннель и Западный скоростной диаметр".

К настоящему времени завершено банковское технико-экономическое обоснование (ТЭО) надземного экспресса, при разработке которого консультантом выступала канадская компания SNC-Lavalin. Согласно банковского ТЭО, стоимость реализации проекта в Санкт-Петербурге составляет 420 млн. долларов, включая стоимость строительных работ, и поставку подвижного состава.

Ожидается, что в середине мая будет выбрана компания, которая осуществит работы по обоснованию инвестиций в проект (обоснование инвестиций - это разработки по определению сроков окупаемости проекта, необходимых инвестиций, механизмов возвратности - прим. ИА REGNUM). Окончательно параметры проекта будут озвучены в сентябре-октябре 2006 года, а название компании, которая станет концессионером по строительству надземного экспресса, будет названо в декабре 2006 года или в январе 2007 года, надеется Соколов. При этом победитель конкурса сможет приступить к работам в феврале 2007 года, а первая очередь экспресса может быть запущена в 2009 году.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в начале 2005 года канадская компания SNC-Lavalin предложила Смольному реализовать в Санкт-Петербурге проект на принципах частно-государственного партнерства по организации скоростного движения на юго-западе Санкт-Петербурга (наземного экспресса) стоимостью 360 млн. долларов. Канадцы предложили отказаться от ранее предложенного канадской компанией Bombardier по строительству надземного экспресса (легкого метро в эстакадном исполнении). SNC-Lavalin предлагает удешевить проект строительства линии от Сосновой поляны до Обухово за счет строительства комбинированной рельсовой наземной линии длиной 22 км, на которой бы передвигались сочлененные вагоны типа ЛСТ (легкий скоростной транспорт).