Сегодня, 24 октября, в Уставный суд Санкт-Петербурга поступил запрос от губернатора города о толковании пунктов 1, 2, 5, 6 статьи 33 Устава Санкт-Петербурга.

Как сообщили в пресс-службе Уставного суда, по мнению заявителя, существует правовая неопределенность в следующих вопросах:

- при каких условиях закон Санкт-Петербурга может быть однозначно определен как Закон Санкт-Петербурга, принятый Законодательным Собранием Петербурга?

- возникает ли предусмотренная п.2 ст.33 Устава Санкт-Петербурга обязанность губернатора обнародовать либо отклонить закон Санкт-Петербурга, принятый Законодательным Собранием с нарушением установленного Уставом Санкт-Петербурга и Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга порядка, либо в данном случае губернатор имеет право возвратить подобный закон в Законодательное Собрание без предложения о внесении изменений и дополнений, указав на конкретные нарушения при его принятии?

- Возникает ли предусмотренная пунктами 5 и 6 статьи 33 Устава Санкт-Петербурга обязанность губернатора обнародовать отклоненный, а затем одобренный в ранее принятой редакции закон СПб либо закон СПб, принятый в целом со всеми предложенными губернатором поправками, если при его повторном рассмотрении был нарушен установленный Уставом Санкт-Петербурга и Регламентом заседаний Законодательного Собрания порядок повторного рассмотрения отклоненных губернатором законов СПб?

Недавно губернатор отклонил закон о налоговых льготах для предприятий обществ инвалидов, принятый депутатами с преодолением вето. По мнению депутата Натальи Евдокимовой, таких предприятий в нашем городе всего несколько и бюджет от этих льгот практически ничего не теряет, но Владимир Яковлев отказался подписывать этот закон, ссылаясь на мелкие процессуальные нарушения в ходе заседания ЗC. Теперь губернатор обратился в Уставной суд, чтобы получить ответ имеет ли он право так поступать?