2520 заявлений волгоградцев было рассмотрено городскими службами по защите прав потребителей в первом квартале текущего года. В денежном выражении возмещенный ущерб составил 3 миллиона 109 тысяч рублей. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии Волгограда, как и прежде, на первом месте по частоте обращений обманутых потребителей, находится сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Затем идут сфера коммунального обслуживания, строительные, платные медицинские и образовательные услуги.

По словам председателя городского комитета по защите прав потребителей Марины Хаценко, количество обращений жителей в органы защиты прав потребителей ежегодно увеличивается на 10 - 12%. По ее мнению, это говорит о возрастающем авторитете служб по защите прав потребителей, зарекомендовавших себя как компетентный орган, отстаивающий права потребителей как в досудебном, так и судебном порядке. В первом квартале было проверено 258 хозяйствующих субъектов, в том числе часть проверок прошла совместно с другими контролирующими органами.

С помощью служб по защите прав потребителей было рассмотрено 115 исков волгоградцев, пострадавших от деятельности нерадивых предпринимателей. По всем искам приняты решения в пользу потребителя. Противной стороне пришлось выплатить материальный ущерб, который в сумме составил 837 тысяч рублей, неустойку в размере 133 тысяч рублей, еще 74 тысячи составил моральный вред и 113 тысяч рублей - штраф в местный бюджет за то, что предприниматель не разрешил спор в добровольном порядке, а довел дело до суда. Кстати, последнее требование появилось в Законе РФ о защите прав потребителей лишь в 2006 году. Таким образом, законодатель ужесточил обязательства предпринимателей по отношению к праву потребителя на качественную, полную и своевременную услугу.