Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин провел в Сочи совещание с руководителями федеральных и региональных органов власти, представителями морских торговых портов и крупных стивидорных компаний Азово-Черноморского бассейна. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города-курорта, перед началом совещания глава "РЖД" открыл выставку "Телеком Транс-2006" на которой были представлены новейшие достижения в области информационно-коммуникационных технологий.

Уровень подготовки выставки высоко оценил заместитель представителя президента в Южном федеральном округе Александр Починок: "Сочи выходит на одно из ведущих мест в стране по проведению масштабных выставочных мероприятий, - сказал он. - Сегодняшняя выставка - хорошее тому подтверждение. Очень впечатляет и проводимая здесь ежегодно выставка инвестиционных проектов, которая вышла на международный уровень, став своеобразным аналогом проводимого в Каннах МИПИМа...".

Александр Починок принял участие и в работе совещания, на котором руководитель "РЖД" Владимир Якунин обозначил основные проблемы в реализации проектов на железнодорожном транспорте.

По словам Якунина, необходимо по-новому подойти к финансированию проектов государственного значения, не имеющих коммерческого потенциала и перспектив окупаемости в рыночных условиях. Он отметил, что сегодня сложилась парадоксальная ситуация, когда инфраструктура железных дорог, принимающая на себя 80% транспортной нагрузки, развивается только за счет средств ОАО "РЖД", а, следовательно - за счет потребителей, клиентов и пассажиров. При этом другие коммуникации, например, автомобильные дороги, продолжают строиться и эксплуатироваться почти на 100% за счет государственных средств. "Это приводит к тарифным диспропорциям и потере железными дорогами конкурентных позиций даже там, где это не выгодно государству, - отметил руководитель ОАО "РЖД". - Поэтому необходимо пересмотреть принципы государственного регулирования по отношению к железнодорожному транспорту".

Кроме того, Владимир Якунин заявил, что необходимо развивать имеющиеся и строить новые морские порты, усиливать железнодорожные подходы к ним. Это необходимо для обеспечения транспортной независимости страны при внешнеторговых перевозках.