Правительство Эстонии по предложению министра экономики и коммуникаций Эдгара Сависаара в четверг, 20 апреля, решило начать процесс по расторжению договора о приватизации предприятия Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога), сообщает BNS. Кабинет министров объясняет свой шаг тем, что компания Baltic Rail Services (BRS), владеющая 66 процентами акций ЭЖД, не выполняет взятых на себя обязательств. Министерство экономики и коммуникаций ссылается на значительные нарушения условий договора со стороны BRS. "Во-первых, частный владелец не выполнял взятых на себя обязательств по инвестированию. При приватизации государство исходило из того, что покупатель будет вкладывать значительные суммы в развитие железной дороги", - отмечаетcя в сообщении министерства. По мнению ведомства, компания BRS нарушила условия договора, заложив часть акций ЭЖД банкам, не получив на это согласия государства.

BRS через арбитражный суд в Стокгольме добивается лишения эстонского государства "золотой акции" Eesti Raudtee, которая дает решающий голос на собрании акционеров. Министерство считает, что, обратившись в суд, фирма BRS нарушила условия приватизационного договора.

Сависаар подчеркнул, что расторжение договора не означает, что Эстонская железная дорога будет национализирована. "Владельцам предприятия будет в полном объеме переведена их доля, которая состоит из заплаченной за 66 процентов акций суммы и вложенных в предприятие инвестиций. Очевидно, будет выплачена и справедливая компенсация, поскольку стоимость ЭЖД после ее приватизации повысилась", - сказал Сависаар.

Правительство наделило Министерство экономики и коммуникаций и Министерство финансов полномочиями для проведения необходимого для расторжения приватизационного договора процесса. Вначале предприятию будет направлено предупреждение. Если в течение двух месяцев BRS не устранит вышеперечисленные нарушения, приватизационный договор будет считаться расторгнутым.

Компания Baltic Rail Services в четверг во второй половине дня сообщила, что, по ее оценке, ренационализировать 66 процентов акций Эстонской железной дороги невозможно. По словам члена совета BRS Юри Кяо, "в Министерстве экономики и коммуникаций царит паника, поскольку государство в последнее время совершило ряд ошибок в вопросах, касающихся Эстонской железной дороги". "Предложение министра о ренационализации ЭЖД является эмоциональным, его невозможно воплотить в жизнь", - подчеркнул Кяо. По словам Кяо, "Министерство экономики и коммуникаций оказалось в очень неудобном положении, поскольку за раз было совершено много важных ошибок, нарушалось право Европейского Союза, международные соглашения и законы Эстонии". Кяо отметил, что "многие высказывания Эдгара Сависаара содержат информацию, которая не отвечает действительности".

Напомним, что государству принадлежит 34 процента акций Эстонской железной дороги.