Руководство СКЖД отменило шесть "новороссийских" пассажирских поездов. Теперь пункт их отправления и прибытия - Анапа.

Начальник новороссийского вокзала Юрий Кравченко считает это решение необоснованным. Даже если посчитать по количеству населения - в Анапе живет тысяч сто. В Новороссийске - 300, на побережье до Архипо-Осиповки, а все в эти населенные пункты ехали через Новороссийск, еще больше ста тысяч. Как они все будут добираться через Анапу?

Самой большой потерей для горожан Юрий Григорьевич считает отмену саратовского поезда. Он единственный ходил через Краснодар-Тихорецк-Сальск-Волгоград, другого поезда в этом направлении нет.

По словам начальника Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги Евгения Горлакова, с инициативой переноса части пассажирских поездов в Анапу железнодорожники начали выходить еще лет десять назад, когда построили анапский вокзал, который в четыре раза больше, чем новороссийский.

Последней каплей для железнодорожников стала августовская стихия, когда Новороссийск на несколько дней захлебнулся пассажирами, оказавшись отрезанным от "большой земли".

Все это вместе легло на давно подготовленную почву - не первый год ведутся разговоры о том, что пассажирские поезда, прибывающие в Новороссийск, очень мешают грузовым составам, стремящимся в порты. Составы вынуждены простаивать на подходах к городу, при этом большие деньги теряют портовики, железнодорожники, грузоотправители, судовладельцы, грузополучатели, экспедиторы, агенты и далее по цепочке длинная вереница людей, которые не любят терять деньги.