13 апреля на очередном заседании комиссии Московской городской Думы по науке и образованию обсуждался вопрос о реализации инновационного проекта городской целевой программы "Трехуровневая паспортизация здоровья школьников: ученик - класс - школа".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, заместитель председателя комиссии Татьяна Потяева отметила, что различные аспекты реализации национального проекта "Образование" обсуждаются столичными органами власти. В планах работы комиссии МГД по науке и образованию - обсуждение ряда инновационных проектов под общим названием "Школа будущего". Одна из важнейших его проблем - состояние здоровья школьников, возможности его мониторинга, поиск путей его улучшения. Цель городской целевой программы "Трехуровневая паспортизация здоровья школьников: ученик - класс - школа", разработанной Институтом новых технологий, - оценка физиологического состояния школьников и, как следствие, профилактика возможных заболеваний и выявление групп риска по вредным привычкам.

На первом этапе реализации проекта предполагается создание муниципальных центров содействия здоровью школьников, задачей которых является обеспечение школам доступности к техническим средствам измерения основных физиологических параметров растущего организма. Речь идет о зрении ребенка, осанке, о состоянии сердца и сосудов, о сихостатусе. Соответствующие компьютерные приборы уже разработаны при участии Российской Академии Медицинских наук, Санэпиднадзора, Департамента здравоохранения столицы. Так как практически все школы Москвы компьютеризированы, технических проблем с осуществлением мониторинга здоровья учащихся быть не должно, отмечалось на заседании комиссии.

Учащиеся младших классов получат специальные "Паспорта здоровья", которые будет заполняться детьми, их родителями, школьными врачами, психологами. При этом главным будет не констатация тех или иных физиологических параметров, а конкретные выводы о том, что нужно сделать, чтобы улучшить здоровье ребенка: записаться в спортивную секцию, сократить время, проводимое у компьютера и т.п., поясняют разработчики проекта. Программа "Трехуровневая паспортизация здоровья школьников: ученик - класс - школа" предполагает также включение в систему аттестации школ компонента, направленного на сбережение здоровья, и введение новой административной должности: заместителя директора по экспертной оценке здоровья школьников.

Члены комиссии поддержали проект программы. Как прокомментировал председатель комиссии Евгений Бунимович, чрезвычайно важно своевременно заметить те или иные отклонения в здоровье детей: очередное страшное известие о внезапной смерти ученика на уроке физкультуры, о котором мы узнаем из газет, - следствие отсутствия профессионального мониторинга здоровья учащихся. Говоря о таком понятии как "Школа будущего", следует учитывать, что сохранение здоровья детей - один из приоритетных компонентов, подчеркнул Бунимович.