Введение закона "О регулировании производства и оборота алкогольной продукции", согласно которому запрещен ввоз в Россию молдавских и грузинских вин и производится их изъятие из торговой сети, выливается в серьезные убытки торговых предприятий Новороссийска. Кто-то больше, кто-то меньше, но за редким исключением пострадали все.

Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM из сообщения начальника Управления торговли администрации Новороссийска Суссаны Твердохлебовой, владельцам оптовых и розничных торговых предприятий было дано указание снять с реализации грузинскую и молдавскую винную продукцию. Территориальный отдел Роспотребнадзора по защите прав потребителей уже начал проводить рейды по проверке выполнения данного указания.

Чем же обернулся для новороссийских предпринимателей запрет на торговлю грузинским и молдавским вином? Магазины сети супермаркетов "Перекресток" молдавскими винами не торговали, отдавая предпочтение грузинской марке серии "Талисман", имеющей высокие награды, полученные на международном конкурсе. В торговой сети "Магнит", где торговали импортом в большом ассортименте, положение сложнее, как и в крупной оптовой фирме в Новороссийске "Вин-Арт".

Не в накладе оказалось лишь ГУП "Новоросторг", которое импортом не торговало, отдавая предпочтение отечественной продукции. И, тем не менее, пострадавших предпринимателей значительно больше. Кто будет компенсировать им убытки? На этот вопрос ни в Управлении торговли, ни в территориальном отделе Роспотребнадзора никто не дает ответа. Похоже, это вообще никого не заботит. Просто предприниматели и их бизнес оказались разменной монетой в разгоревшемся международном винном скандале. И, как не ссылаются его организаторы на то, что причиной запрета является плохое качество винодельческой продукции попавших в опалу стран, со стороны экспертов рынка винодельческой продукции звучит иная версия. По их мнению, в запрете на ввоз импорта из Молдавии и Грузии просматривается попытка российского правительства изменить позицию Молдовы и Грузии в отношении России. Значит ли это, что российскому бизнесу впредь надо быть осторожней с импортной продукцией, ведь политика - дело непредсказуемое?