Структурная реформа петербургского ГУП "Пассажиравтотранс", целью которой станет повышение рентабельности и снижение издержек, будет завершена к 2007 году. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM первый заместитель генерального директора "Пассажиравтотранса" Игорь Маилов, в настоящее время проводится внутренняя реорганизация, в ходе которой автопарки №№ 1,2, 5, 6, 7 станут филиалами. Остальные пять автопарков ликвидируются и их автобазы будут сданы в аренду коммерческим перевозчикам, которые выиграли конкурс на право осуществления пассажирских перевозок.

Летом по высвобожденным площадям автобусных парков будут проведены конкурсы. Планируется, что частники будут арендовать часть ремонтной базы автопарка №1, полностью - автопарк №3, части автопарка №5 и Колпинского автопарка, а также полностью - автопарк в Пушкине. За счет арендаторов администрация "Пассажиравтотранса" надеется обновить основные фонды предприятия, заставив частников отремонтировать ремонтную базу, и снизить свои затраты.

Следующим шагом реформы транспортного предприятия станет полный перевод экономики предприятия на рыночные отношения с основным заказчиком услуг предприятия - городом. Начиная с 2006 года, ГУП "Пассажиравтотранс" планирует наравне с частными перевозчиками принимать участие в очередных конкурсах на право осуществления пассажирских перевозок по тем маршрутам, которые он сейчас обслуживает по городскому заказу. В предыдущем конкурсе предприятие не смогло принять участие, так имелась кредиторская задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами. Однако в 2006 год предприятие вошло без долгов, сказал генеральный директор "Пассажиравтотранса" Владимир Михайлов.

Его первый заместитель Игорь Маилов признал, что реструктуризация предприятия повлечет за собой сокращение штатной численности предприятия примерно на 1 тысячу человек. Сокращения коснутся так ИТР, так и рабочих. Маилов отмечает, что в ходе реформирования ГУП "Пассажиравтотранс" может и не быть акционировано в ОАО со стопроцентным государственным участием. Так считает администрация предприятия, однако в Смольном есть настойчивые последователи перевода ГУПов в ОАО. Окончательно схема реорганизации "Пассажиравтотранса" еще не принята петербургским правительством, поэтому говорить о смене формы собственности еще рано, сказали в транспортном предприятии.