Государственная дума РФ сегодня, 12 апреля, вновь приняла в третьем чтении Водный кодекс и законопроект, вводящий его в действие. За принятие кодекса проголосовали 323 депутата, против - 98. За второй законопроект - 330 депутатов, против - 98.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, фракции "Единая Россия" и ЛДПР не согласились со своими коллегами от фракций КПРФ, "Родины" ("Народная воля" - СЕПР) и независимого депутата Владимира Рыжкова, которые заявили, что мотивация правового управления недостаточна, законопроекты не прошли государственную экологическую экспертизу, а депутатам не дали возможности внести свои поправки к этим документам.

Отметим, что глава комитета по природным ресурсам Госдумы Наталья Комарова не раз говорила о том, что в распоряжении комитета есть результаты более важной общественной экологической экспертизы. Между тем эта экспертиза дала отрицательное заключение на Водный кодекс и сопутствующий ему законопроект, и предложила провести еще и государственную экологическую экспертизу. "В условиях, когда не определены границы водоохраной зоны Байкала, принятие законопроектов позволит правительству разрешить прокладку нефтепровода вблизи озера", - заявил Рыжков. Отвечая ему, Комарова отметила, что наличие статьи 11 о введении в действие Водного кодекса, которую депутаты сегодня исключили из законопроекта, или ее отсутствие не повлияет на принятие решения правительства РФ по поводу строительства нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан". "Когда мы говорим, что правительство решит, прокладывать или нет трубу, это все равно, что дать бандиту ключи от сейфа", - сказал Рыжков.

Как заявила при обсуждении поправок глава комитета по природным ресурсам, исключение статьи 11 необходимо, по мнению правового управления, поскольку, принимая ее, Госдума внедряется в другую отрасль права - природоохранное законодательство. Комарова уточнила, что размер водоохраной зоны Байкала определяется постановлением правительства РФ. При этом до сих пор такое постановление не принято.