О среднесрочной городской целевой программе развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 гг. сообщил в рамках пресс-конференции исполняющий обязанности председателя Комитета физической культуры и спорта города Москвы Юрий Нагорных, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Юрия Нагорных, необходимость принятия целевой программы развития на два с половиной года связана с тем, что на сегодняшний день город испытывает большой дефицит объектов спортсооружений, так называемых объектов спорта социально гарантированного уровня, как закрытых, так и крытых. "Существуют нормы, но, к сожалению, объектов спорта социально гарантированного уровня у нас 12%, - пояснил Нагорных. - Необходимо в этом плане принимать срочные меры, целевая программа должна увеличить этот показатель практически в два раза против существовавшего на период конца 2005 года. То есть в 2007 году мы будем иметь 25% от нормативов". Социальный эффект от строительства этих объектов сложно переоценить, подчеркнул чиновник.

Согласно программе, до 2008 года в Москве предполагается построить и реконструировать 638 объектов физической культуры и спорта в городе, включая 376 плоскостных спортивных площадок на дворовых территориях, 262 отдельно стоящих объекта физической культуры и спорта вблизи жилья для различных групп населения, 80 объектов массового спорта городского уровня обслуживания, 50 объектов для клубного спорта, 6 крупных универсальных или специализированных зрелищно-тренировочных комплексов и 5 дополнительных спортивных объектов для существующих уже в городе школ, училищ Олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства. Также планируется построить 4 спортивных объекта Московской Федерации профсоюзов. Все это, по словам Юрия Нагорных, позволит практически в два раза повысить норматив обеспеченности крытыми спортивными сооружениями местного уровня и довести обеспеченность в целом по городу открытыми плоскостными спортивными сооружениями до уровня 78% от нормативов. "К 2010 году мы будем иметь стопроцентную обеспеченность плоскостными сооружениями, - заверил он. - Мы располагаем в Москве спортивными сооружениями для проведения почти всех видов спорта, начиная от уровня первенства Москвы и заканчивая чемпионатом мира, и если бы мы получили в 2012 году Олимпийские игры, 61% спортсооружений у нас уже был бы готов, нам осталось бы построить всего 39%".

Что касается конкретных объектов, то, в частности, в 2006 году в Крылатском: откроется комплекс для игровых видов спорта (волейбол, баскетбол) с трибуной на 5 тыс зрителей. В сентябре состоится открытие универсального дворца на Ходынском поле с трибунами для 14,5 тыс зрителей. В Холодильном проезде к 2012 году будет построен центр зимних видов спорта с трамплинами, с бобслейной трассой, с закрытым склоном для горных лыж и сноуборда, с трамплинами для фристайла.

Также, по словам Юрия Нагорных, ведется работа по созданию спортивных сооружениях шаговой доступности: недалеко от работы или места жительства. Планируется, что в 2006-2007 годах на территории Москвы появится 50 спортивно-оздоровительных комплексов местного уровня. Уже в 2006 году будет построено 15 спортивно-оздоровительных комплексов и осуществлено проектирование 35 со строительством их к 2007 году, подчеркнул чиновник. Что касается финансирования, то затраты поделят пополам федеральный и городской бюджет. Городским бюджетом 2006 года предусмотрен лимит по адресной инвестиционной программе 5 млрд 733 млн руб. Для сравнения, в 2000 году по адресной инвестиционной программе на строительство спортивных объектов было предусмотрено 43,4 млн рублей, то есть за эти годы произошел рост более чем в 12 раз.

"Но мы понимаем, что одними бюджетными средствами нам до конца невозможно будет решить проблему строительства объектов, потому что, даже если мы выполним эти объемы на 2006-2007 годы, мы всего лишь в два раза увеличим сеть этих учреждений и будем находиться на отметке 25% от нормативов, - констатировал Юрий Нагорных. - Есть целый ряд льготных моментов, которые позволят существенно снизить затраты инвесторов на строительство, и, соответственно, иметь социально доступные цены на те услуги, которые будут предоставлять сооружения. Например, город отменяет обязательную плату за подключение к инженерным сетям по тем объектам инвесторов, которые хотят построить спортивный объект до 3 тыс кв. м площади. Кроме того, предусмотрен упрощенный порядок оформления участков под строительство спортивных сооружений площадью до 3 тыс кв. метров частными инвесторами. Существенно улучшит инвестиционный климат в спортивной отрасли положение целевой программы о том, что инвестор, вкладывающий средства в строительство объектов до 3 тыс кв. м, освобождается от платы за право аренды земли". Но при всех этих благоприятных условиях, подчеркнул Нагорных, в инвестиционных контрактах будет обязательно содержать пункт об использовании построенного объекта исключительно по назначению. За годы действия программы планируется привлечь около12 млрд рублей инвестиционных средств.

Все эти меры, заключил Юрий Нагорных, позволят приблизить москвичей к местам, где можно заниматься физической культурой и спортом по месту жительства. Новые спортивные объекты также помогут улучшить уровень спортивной подготовки детей, и, что чрезвычайно важно - отвлечь и увлечь занятиями физкультурой и спортом подростов, сделав, таким образом, более безопасной столицу и более здоровым подрастающее поколение.