При строительстве моста через Волгу применили уникальную технологию

Волгоград, 10 апреля 2006, 11:14 — REGNUM  В Волгограде 10 апреля строители ОАО "Волгомост" (Группа "СОК"), приступили к надвижке пролетных строений на опоры моста через Волгу. При проведении этих работ используется уникальное механическое устройство - шпренгель. Шпренгельная технология не имеет аналогов в мире. Она позволяет экономить не только время, но и деньги. Ранее строителям пришлось бы возводить рядом с основными по две дополнительные опоры. Благодаря внедренному специалистами "Волгомост" методу работы значительно ускорены. Ранее такой метод применялся только при возведении двух мостовых переходов- в Саратове и в Сорочьих Горах (Татарстан). Перед надвижкой каждое пролетное строение моста собирают около 2-х месяцев на специальном стапеле на правом берегу Волги. Во время сборки каждый сваренный шов просвечивают специальным ультразвуковым аппаратом. После сборки длина конструкции достигает 126 метров. На сегодняшний день пролетные строения надвинуты на пять опор из 10. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Волгоградской области, для увеличения скорости строительства к работам привлечены несколько проектных институтов, 4 мостоотряда,10 подрядных организаций, 3 завода, всего на объекте занято более 2 тысяч человек.

Строительство моста через Волгу в Волгограде началось в 1996 году. Согласно принятой классификации волгоградский мост относится к числу так называемых "внеклассных" мостов. Заказчик строительства - госпредприятие "Волгоградооблстройинвест", генподрядчик - ОАО Волгомост" (Группа "СОК"). Долгое время этот объект по причине отсутствия федерального финансирования относится к числу мостов-долгостроев. К началу 2005 года за счет низких темпов финансирования было выполнено всего лишь 40% всех работ первого этапа строительства. Ежегодный объем выделяемых федеральным бюджетом на строительство моста денежных средств составлял около 200-300 млн. рублей, что было явно недостаточно для выполнения необходимого объема работ. В 2005 году у проекта появились перспективы успешного завершения работ в обозримом будущем. Это обусловлено тем, что российское правительство приняло решение о необходимости в ближайшие несколько лет завершить строительство всех "внеклассных" мостов (по стране их 12). Такое поручение дал министрам президент России Владимир Путин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.