По заказу ОАО "Российские железные дороги" разработан проект строительства под Новороссийском нового тоннеля протяженностью 1590 километров. Старый новороссийский тоннель занимает по своей длине второе место после Туапсинского среди тоннелей Северо-Кавказской железной дороги, а по срокам эксплуатации он самый старый, ему в этом году исполнится 118 лет. По техническим нормам эксплуатации он уже изжил свой век.

Подрядчиком строительства нового тоннеля выступает ООО "Управление механизации горно-капитальных работ" (холдинг "Бамтоннельстрой"), на счету которого десятки построенных в России тоннелей, в том числе и на Кубани: Красно- Полянский, Мацестинский и Туапсинские тоннели.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM главный инженер ООО "Управление механизации горно-капитальных работ" Гордей Перервенко, строители уже приступили к пробиванию трассы под новый тоннель в районе ж-д станций Тоннельная и Гайдук. Строительство нового тоннеля - дело трудоемкое, дорогостоящее и долгое - по оценке специалистов оно займет окол 8 лет. И все потому. Что главная задача, поставленная перед строителями - построить тоннель на века, для чего будет использовано новейшее оборудование и самые современные технологии, которые позволят установить прочную отделку, отвести влагу и обеспечить прочность и устойчивость объекта при любых природных стихиях и техногенных авариях. По окончании строительства нового тоннеля, строительная компания стразу же приступит к работам по реконструкции старого тоннеля и строительству еще одного - Малого новороссийского тоннеля. Протяженностью всего немногим больше 360 метров.