Депутат ростовского областного Законодательного собрания, председатель комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Александр Ищенко считает, что идея о передаче полномочий муниципалитетов региональным властям сама по себе заслуживает внимания и поддержки.

Об этом он сообщил, комментируя по просьбе ИА REGNUM информацию о внесении единороссами поправок к федеральным законам "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", которые позволяют отстранять мэров от управления и передавать их полномочия главам субъектов.

"Действительно, - сказал депутат, у нас есть и Конституция, и федеральное законодательство, и законодательство субъектов, прокуратура, Минюст и много других контролирующих организаций, которые позволяют проверить исполнение полномочий муниципалитетами, но, тем не менее, у нас в малых городах и районах люди месяцами сидят без воды, газа и света.

Наверное, мы переоценили возможности эффективного функционирования коммунальной системы, и только в рамках действующей Конституции, федеральных законов", - считает Ищенко.

"Наверное, необходимо административное регулирование, которого мы с середины 90-х годов, когда была принята новая Конституция, на уровне муниципалитетов не имеем. Согласно ей, с 1993 года система местного самоуправления не входит в систему органов госвласти, оно, как провозглашено Конституцией, должно быть независимо. Но в любой стране самоуправление ограничено, абсолютной независимости не бывает. Как показывает практика, и в том числе в Ростовской области, бывают ситуации, когда вмешаться в полномочия муниципалитетов необходимо. В Ростовской области, например, этой зимой возникла такая ситуация в Красном Сулине, когда заморозили водопровод, и 60 тысяч жителей остались без воды. Муниципалитет не в силах был преодолеть эту кризисную ситуацию", - отметил Ищенко.

Однако, подчеркнул депутат, в законе должны быть четко определены нормы, которые позволяют вмешиваться в деятельность муниципалитетов. Вне сомнения, считает он, речь должна идти не только и не столько о столицах субъектов, где, как правило, гораздо больше порядка, сколько о малых городах. "Когда в муниципалитетах возникает кризисная ситуация в системах жизнеобеспечения, когда местная власть не в силах решить возникшие проблемы, а у региона нет таких полномочий, кто должен вмешаться в такую ситуацию, президент?" - спрашивает парламентарий.

Что касается опасений, что данные поправки могут быть использованы в качестве политического инструмента для устранения неугодных мэров, то, говорит Ищенко, в нашей стране любую хорошую вещь могут пытаться испортить. "Так что ж теперь, не делать хороших вещей? Проблема есть, регулировать ее надо, но необходим разумный, взвешенный, сбалансированный подход к исполнению полномочий муниципалитетов региональными властями, и мы будем его добиваться", - сказал Александр Ищенко.