Вопрос о строительстве объездной дороги в Новороссийске решается уже не один год. Все упирается в сопротивление ОАО "Новоросцемент", который использует отроги Маркхотского склона в производственных целях. Губернатор Кубани Александр Ткачев поставил задачу продолжить строительство объездной дороги, начатое несколько лет назад, что позволит снизить экологическую нагрузку на Новороссийск, через дорожные артерии которого проходят ежесуточно до 15 тысяч единиц большегрузного автотранспорта и в то же время увеличить грузооборот новороссийских портов.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник капитального строительства и перспективного развития администрации города Новороссийска Федор Колесников, в текущем году институт "Дорниипроект" завершит подготовку технико-экономического обоснования проекта. В 2007 г. наряду с проектированием объездной дороги начнется оформление земли под строительство дороги. Финансирование строительных работ будет осуществляться за счет федерального бюджета и средств частного инвестора. На первом этапе строительства трасса пройдет от Верхнебаканского терминала до Шесхариса. На втором - обогнет Верхнебаканский терминал и устремится на федеральную трассу между Кабардинкой и Новороссийском.