Муниципальные перевозчики находятся в заведомо невыгодных условиях по сравнению с коммерсантами, осуществляющими пассажирские перевозки в Новосибирске. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 5 апреля в пресс-центре Новосибирского городского совета, на заседании постоянной комиссии горсовета по бюджету и налоговой политике заявил аудитор Контрольно-счетной палаты Алексей Нефедов.

Он представил депутатам информацию по проверкам финансовой деятельности некоторых муниципальных организаций транспортной сети Новосибирска за 2004-2005 годы. Проверке подверглись МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие №9", МУП "Октябрьское трамвайное депо №3", МУ "Пассажирснаб", МУ "Центр управления горавтоэлектротранспортом", управление пассажирских перевозок и департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.

По мнению аудитора, муниципальные перевозчики находятся в заведомо невыгодных условиях по сравнению с коммерсантами. Причиной этого явилось то, что управление пассажирских перевозок мэрии и муниципальные транспортные предприятия работали, не уделяя должного внимания увеличению собственных доходов от основной деятельности, например путем оптимизации маршрутной сети и количества автобусов на маршрутах. Кроме того, почти все маршруты социального транспорта дублируются маршрутами коммерческого заказа, что также снижает прибыльность перечисленных муниципальных предприятий.

Большая часть пассажиров муниципального транспорта ездят по единому социальному проездному билету. Его стоимость, даже с учетом бюджетной компенсации, значительно ниже реальной стоимости проезда. Комиссия приняла решение рекомендовать департаменту экономики и финансов мэрии провести перерасчет объема выделяемой компенсации по единому социальному проездному билету из городского и областного бюджетов исходя из реальной стоимости проездного билета.