Московская компания "Merlion" заявила о намерении захватить до 15% волгоградского розничного компьютерного рынка, сообщает газета "Коммерсантъ в Волгограде". По словам генерального директора "Merlion" Игоря Петрова, открытие первого магазина компании намечено на второе полугодие текущего года, а всего в 2006 году в городе и области появится не менее шести магазинов под единой торговой маркой "Позитроника" - четыре в Волгограде и два в Волжском. Новые магазины будут открываться по системе франчайзинга. Правда, о партнерах, с которыми ведутся переговоры, гендиректор предпочел не говорить. Зато сообщил, что площадь каждого из волгоградских магазинов "Позитроника" будет составлять стандартные для сети 150-350 кв. м. Общий объем инвестиций в проект господин Петров также отказался назвать, однако, по мнению экспертов газеты, он составит не менее $3 млн, включая рекламный бюджет.

Волгоград, по словам Петрова, "как город миллионник, безусловно, интересен для компании своим масштабом". Объем регионального компьютерного рынка он оценил примерно в $80 млн. "70% бизнеса компании - это работа с региональными партнерами, поэтому в первую очередь магазины нового формата открываются именно в регионах", - сообщил Игорь Петров. По его мнению, в результате региональной экспансии "Merlion" сможет захватить до 15% розничного компьютерного рынка Волгограда.

В свою очередь участники волгоградского компьютерного рынка предположили, что "Позитроника" сможет претендовать на 15% рынка лишь в случае проведения агрессивной рекламной кампании. "Волгоградская компьютерная розница не развита из-за невысоких доходов населения, тем не менее, летом 2005 года многие местные игроки вложились в развитие своих сетей", - заметил руководитель волгоградского подразделения ООО "Сканер" Вячеслав Мельников. Однако, по его мнению, инвестиции в открытие новых торговых площадей не принесли ожидаемого результата, и многим местным компаниям пришлось закрыть часть магазинов из-за отсутствия спроса на товары. "Сегодня на региональном розничном рынке затишье, и если "Merlion" проведет агрессивную рекламную кампанию, то таким рывком сможет создать спрос на рынке и претендовать на 15% волгоградского розничного рынка, а также оживить его в целом", - добавил Мельников.

В этом с ним согласились независимые аналитики, полагающие, что на региональном розничном рынке у "Merlion" нет конкурентов. "На региональных рынках действительно наблюдается некоторое затишье, в том числе в отношении рекламы, потребность в которой очень высока", - заметил аналитик компании J'son&Partners Сергей Горбунцов. "Думаю, что в "Merlion" это хорошо понимают, и средства в раскрутку "Позитроники" будут вкладываться", - добавил аналитик. "Второй сильный аргумент в пользу "Позитроники" на сегодняшний день - отсутствие реальных конкурентов на рынке именно розничных продаж. Рынок отреагирует достаточно хорошо: кому-то придется несколько потесниться, а кому-то, наоборот, это сыграет на руку", - предположил Горбунцов. Он пояснил, что поставки в свои магазины всей номенклатуры товаров "Merlion", скорее всего, осуществлять не будет, закупая часть продуктов у местных компаний. При этом аналитик не считает будущее "Merlion" на волгоградском рынке абсолютно безоблачным. "Чистую компьютерную розницу вряд ли стоит рассматривать как потенциальный вид бизнеса", - сделал прогноз Сергей Горбунцов. Он отметил, что продажи IT-продуктов сейчас переходят больше в разряд потребительской электроники, а следовательно, и покупатель за ней идет именно в крупные сетевые точки продаж. "Как только такой перелом в сознании потребителя в регионе произойдет, то и покупки компьютерной техники перейдут в другой формат, и тогда вопрос перспективности "Позитроники" у меня лично вызывают большие сомнения", - добавил Сергей Горбунцов.