Старт реформы пассажирского транспорта можно считать успешным. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил заместитель председателя комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Николай Константинов. По его словам, в первые два дня (1 и 2 апреля) начала реформы автобусы "Пассажиравтотранса" заменили около 320 машин частных перевозчиков. Водители автобусов "Пассажиравтотранса", освободившие маршруты для частников, сейчас проходят стажировку - им предстоит усилить движение на 56 межрайонных маршрутах, сказал чиновник.

По словам Константинова, перевозчики, которые проиграли транспортный конкурс, не покинули маршруты, и выполняют рейсы одновременно с компаниями-победителями. "Пассажирам только лучше от этой конкуренции, однако понижается экономическая эффективность работы и тех, и других перевозчиков", - сказал Константинов. Комитет по транспорту рассчитывает, что законопроект, в котором прописаны жесткие штрафные санкции к перевозчикам-нарушителям, будет принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга в апреле 2006 года.

Представитель проигравших перевозчиков сказал корреспонденту ИА REGNUM, что принятие этого закона может стать серьезным ударом для них. "Штраф большой, и, несмотря на то, что закон этот противоречит федеральному законодательству, на опротестование уйдет время, нас к тому времени просто разорят", - сказал он. В то же время, считает собеседник агентства, чиновникам рано праздновать победу - перевозчики надеются, что суды и прокуратура примут решение о том, что конкурс проводился с нарушением законодательства и отменят его итоги.

Напомним, Смольный с 2005 года пытается провести реформу системы коммерческих пассажирских перевозок. Суть реформы заключается в том, чтобы уменьшить убыточность "Пассажиравтотранса", отдав часть "социальных" маршрутов коммерческим перевозчикам, взамен разрешив им осуществлять коммерческие маршруты. В ходе проведенного конкурса большая часть перевозчиков проиграла крупным компаниям - таким как ОАО "Третий парк" и ООО "Петербургская транспортная компания". Проигравшие обратились с исками в арбитражный суд, подали жалобы в Генеральную прокуратуру и ФАС.