На Волгоградском отделении Приволжской железной дороги продолжается второй этап ремонта железнодорожных путепроводов на перегонах Садовая - Ельшанка и Садовая - Волгоград-II. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Приволжской железной дороги, в ходе ремонта уже закончена подготовка свайных оснований для дальнейшего сооружения железобетонных опор.

При ремонте путепроводов соблюдается ряд технологических особенностей. Учитывая, что путепроводы пролегают над дорогой, соединяющей центр и южные районы Волгограда, для сокращения сроков перекрытия движения произведено одновременное бетонирование тела опор и оголовков, то есть верхней части опоры. Следует отметить, что сама толщина опоры будет вдвое уменьшена и соблюдены габариты к трамвайным путям и существующей проезжей части автомобильной дороги.

Путепроводы на перегонах Садовая - Ельшанка и Садовая - Волгоград-II были проложены через автостраду Ростов - Москва. Их строительство началось в 1955 году, а в 1956 году путепроводы были сданы в эксплуатацию. Проект был разработан тбилисскими специалистами. Материал кладки устоев - бутобетон, а промежуточных опор - железобетон. Реконструкция путепровода была начата в декабре 2005 года. На первом этапе был произведен перенос городских коммуникаций из зоны строительства.

Второй этап включает в себя возведение опор, а третий этап - сборка пролетных строений, будет производиться на месте выполнения работ, с последующим монтажом непосредственно на опорные части. Проведение реконструкции позволит расширить вторую Продольную магистраль, соединяющую центр Волгограда и его южные районы и являющуюся основной транспортной артерией города-миллионника, а также фактически являющейся частью федеральной трассы соединяющей Астрахань с Москвой.