Стоимость первого этапа реконструкции главного фарватера петербургского порта оценивается в 7 млрд. рублей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил директор петербургского филиала ФГУП "Росморпорт" Анатолий Савкин после презентации концепции реконструкции главного фарватера в четверг 30 марта.

Напомним, ФГУП "Росморпорт", на балансе которого находятся составные части главного фарватера - морского канала (от приемного буя до Кронштадта) и корабельного фарватера (от Кронштадта до порта) - планирует провести к 2012 году его реконструкцию, позволяющие принимать суда большего тоннажа. Общая длина главного фарватера - 45 километров. Фарватер обеспечивает около 9% внешнеторгового оборота России. Грузооборот петербургского порта, в который приходят суда по фарватеру, составил 57,5 млн. тонн в 2005 году, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 10%. На ближайшие годы планируется удвоение грузооборота - до 70-90 млн. тонн. Глубина фарватера составляет от 11,6 до 14 метров, ширина - от 100 до 140 метров.

Первый этап реконструкции предусматривает углубление главного фарватера до глубин, позволяющих принимать суда с осадкой в 12,5 метров (танкеры). Ожидается, что реконструкция начнется в 2006 году и закончится в 2008 году. В ходе проведения дноуглубительных работ предстоит вынуть 12 млн. кубометров грунта. Вслед за этим предстоит еще один этап - с 2008 по 2010 годы планируется извлечь 10 млн. кубометров грунта, в результате в порт смогут проходить суда с осадкой в 13 метров (балкеры).

Начальник ФГУ "Администрация морского порта Санкт-Петербург" Петр Паринов сказал сегодня, 30 марта, на презентации, что канал не позволяет принимать современные суда, а реконструкция морского канала повысит безопасность мореплавания. По его словам, в среднем происходит 14 аварий в год, из них пять - непосредственно на канале.