"Речь Ильхама Алиева - не что иное, как вакцина, разъедающая иммунную систему азербайджанского народа. На самом высшем уровне происходит зомбирование азербайджанской общественности, имеющее совершенно конкретные цели". Об этом ИА REGNUM заявил карабахский политолог Давид Бабаян, комментируя обращение президента Азербайджана в связи с годовщиной так называемого "геноцида азербайджанцев", отмечаемого в этой республике 31 марта.

Аналитик отметил, что глава Азербайджана представил армян в качестве единственного в мире врага азербайджанцев. "Подобная политика непосредственно воздействует не только на процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта, переходя из плоскости карабахско-азербайджанских взаимоотношений в плоскость армяно-азербайджанский взаимоотношений, что, в свою очередь, негативно воздействует и на стабильность на всем Южном Кавказе. От государства, глава которого открыто пропагандирует антиарменизм, невозможно ждать каких-либо конструктивных шагов и компромиссов в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. Да и что говорить о Карабахе, если Алиев в своем обращении открыто претендует и на Зангезур", - сказал Давид Бабаян.

По мнению политолога, создание образа внешнего врага делает управляемым и радикальным азербайджанское общество, что является "весьма благодатной почвой для трансформации радикализма в терроризм, который может стать непосредственной угрозой и для международной безопасности". "Подобного рода трансформацией является варварское уничтожение хачкаров в Джульфе, что является не чем иным, как культурным терроризмом. Не надо забывать, что до этого тот же самый Алиев призвал доказывать всеми способами и средствами "пришлость" армян в Нахичеване, после чего и начали уничтожаться эти памятники. Это полностью вписывалось в логику азербайджанской государственой политики, ведь если глава государства утверждает, что армяне появились в Нахичеване в 19 веке, то там не могут быть памятники армянской христианской культуры, датируемые 9 веком", - отметил политолог.

По его словам, проводя подобную политику, азербайджанские власти дают понять и своим национальным меньшинствам, что любое требование о простом соблюдении их прав даже на бытовом уровне, будет воспринято как проявление солидарности с армянами и вражды к самому азербайджанскому народу. "Данный подход, кстати, является ни чем иным, как силовым механизмом формирования азербайджанского народа, который все еще до конца не сформировался. Подобным образом азербайджанская (тюркская) элита пытается насильственно ассимилировать лезгин, талышей, татов и других народов в единый, тюркский этнос. Здесь нелишне напомнить, что впервые этноним "азербайджанцы" появился лишь в 1936 году, и тогда союзные власти взяли курс на формирование единого азербайджанского народа из всех исповедующих ислам народов Азербайджана", - сказал Давид Бабаян.

Аналитик отметил, что "болезненная и навязчивая тяга к историческим фальсификациям на сегодня является государственной политикой Азербайджана". "С одной стороны, это может показаться весьма выгодным Нагорному Карабаху, ведь сам Азербайджан невольно усиливает аргументы карабахцев о невозможности мирного существования этих двух образований в рамках одного государства, но, с другой стороны, зомбирование общественности соседнего государства и народа фашистскими идеями является весьма опасным феноменом, избавиться от которого очень и очень трудно", - сказал карабахский аналитик Давид Бабаян.