Новосибирский областной суд вынес приговор в отношении группировки так называемых скинхедов, избивавших таджиков. Все они признаны виновными по статье 162 ч. 3 УК РФ ("Разбой в составе организованной группы с применением оружия и нанесением тяжких телесных повреждений"), в то же время суд не счел обоснованными обвинения скинхедов в разжигание межнациональной розни. Об этом 28 марта сообщает корреспондент ИА REGNUM из зала суда.

Дело лидера группировки Михаила Родошкевича выделено в отдельное производство, так как он находится на лечении в психиатрической больнице. Его брат приговорен к 10 годам лишения свободы, остальные члены группировки осуждены на меньшие сроки либо условно.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 31 августа 2002 года возле Хилокского рынка на окраине Новосибирска члены группировки, сформированной Михаилом Родошкевичем, напали на двоих парней-таджиков, причем один был несовершеннолетним. Их сильно избили - младший даже потерял сознание - и отобрали 200 рублей, а также вещи. В другой раз бритоголовые также избили двух таджиков. Фашиствующие молодчики настигли свои жертвы возле общежития, где живет много нелегалов из Средней Азии. Один из таджиков получил 18 ножевых ранений. 3 ноября группа вышла "на охоту" уже с несколькими ножами, арматурами, удавками и электрошокером. Свою первую в тот день жертву они нашли около остановки. Таджика-строителя сильно избили, а когда он пытался убежать, нанесли 18 ранений ножом и отобрали куртку, впоследствии найденную у одного из преступников. Затем группа избила 40-летнего мужчину-узбека на глазах его русской жены и маленькой дочки, которую вели в больницу. Мужчина получил несколько колото-резаных ран. Его супруга вызвала врачей и милицию. Нескольких скинхедов удалось задержать.

Следствие обвиняло молодых людей в совершении преступлений, предусмотренных ст. 282 УК РФ ("Разжигание межнациональной розни") и ст. 162 ч. 3 УК РФ ("Разбой в составе организованной группы с применением оружия и нанесением тяжких телесных повреждений"). 7 октября 2003 года начался процесс. В суде выступили около ста свидетелей - соседей, знакомых и соучеников обвиняемых, знавших о существовании неофициальной, но организованной группировки бритоголовых и заявивших об этом следствию. Однако процесс принял неожиданный оборот: свидетели неожиданно начали отказываться от своих показаний и заявлять, что давали их под давлением следствия.