Заявление президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты о том, что Южная Осетия никогда не выходила из состава России, прокомментировал журналистам первый заместитель председателя правительства Южной Осетии Борис Чочиев.

"Многие политики в Грузии, комментируя высказывание Президента Республики Южная Осетия Эдуарда Кокойты, занялись дезинформацией международной общественности относительно юридического контекста перспективности и правовой обоснованности признания Южной Осетии частью России. Эдуард Джабеевич в своем телеинтервью, конечно же, не стал углубляться в дебри истории, но раз уж этого так хочется нашим грузинским оппонентам, позволим себе напомнить ряд общеизвестных исторических фактов - ведь не зря говорят, что факты - вещь упрямая.

Начнем с того, что Южная Осетия никогда не входила в состав Грузии. Между Южной Осетией и Грузией нет ни одного договора, соглашения или другого документа, который бы подразумевал вхождение Южной Осетии в состав грузинского государства на добровольных или недобровольных началах. В 1990-ых гг. Южная Осетия была в составе СССР, ГССР в те годы была не независимым государством, а частью другого государства. Также следует отметить, что юридически безграмотно смещать понятия Грузия и ГССР, так как никогда в истории независимое грузинское государство не существовало в границах бывшей Грузинской Советской республики. В последние дни в некоторых СМИ появились высказывания, что Южная Осетия в 17-м веке, якобы, входила в состав Грузии, но это лишь голословные утверждения. Факты говорят о другом. Южная Осетия вместе с Северной вошла в состав России по договору от 1774 года. В то время никакой Грузии не существовало, а существовали несколько самостоятельных грузинских царств (например Картли-Кахетии и Имерети), раздираемых междоусобицами, османскими и персидскими набегами. Грузия сама просилась в состав России, но до подписания даже Георгиевского трактата еще оставалось 9 лет, а до вхождения Грузии в состав России - целых 26!

Несмотря на то, что Грузия сама стремилась в состав России, она и тогда препятствовала вхождению Осетии в состав России, уже тогда утверждая, что знатные представители осетинской делегации, якобы, на самом деле являются их подневольными людьми. Тогда Екатерина Вторая прислала комиссию, которая в результате тщательного изучения вопроса подтвердила, что южные осетины являются свободными людьми и ни у кого в подданстве не состоят.

Если бы Южная Осетия была частью Грузии, то как она могла войти в состав России на 26 лет раньше Грузии? Как же мы можем спокойно слушать, что Южная Осетия была частью Грузии, когда не было самой Грузии? Наши оппоненты также апеллируют к тому, что Южная Осетия входила в Тифлисский округ. Но не надо забывать, что это было в рамках российского, а не грузинского государства и ни под каким видом не предполагало подчинение осетин власти грузинских феодалов. На сей счет есть решение Сената, два Декрета Российских Императоров (Александра I и Николая II), которые ясно и четко фиксируют, что южные осетины проживают на своих землях и подать платят только в государеву казну. Там же особо отмечено, что притязания грузинских феодалов к южным осетинам являются совершенно безосновательными. На это в свое время неоднократно указывал и наместник царя на Кавказе граф Паскевич.

Жизнь показала невозможность нахождения Южной Осетии в составе Грузии. Разве международному сообществу был бы выгоден вечный хаос в наших краях, который неизбежен, если Грузия будет иметь возможность для дальнейших притязаний на нашу землю и на нашу свободу? Зачем толкать ситуацию к югославскому сценарию? Зачем пытаться реанимировать конструкцию, которая привела к кровопролитию. У всего народа Южной Осетии нет ни малейшего доверия ни к Грузии, ни к грузинскому руководству. Кто бы ни был у власти в Грузии, стратегическая линия на истребление, изгнание или огрузинивание осетин всегда будет стоять в повестке дня любой грузинской политической элиты. Об этом говорит хотя бы тот факт, что несмотря на многочисленные заверения с самых высоких трибун и президента, и главы парламента, и министров Грузии, в этой стране преступления, совершенные против осетин, не только не расследуются, но, более того, убийцы получают государственные награды из рук главы государства", - заявил Борис Чочиев.