Владимир Рыжков о строительстве газопровода "Алтай": "Президента России кто-то подставил"
Москва, 24 марта, 2006, 08:02 — ИА Регнум. Депутат Госдумы от Алтайского края
Рыжков убежден: строительство газопровода принесет невосполнимый ущерб природе Алтая и не сможет положительно повлиять на рост экономики. О якобы значительном увеличении рабочих мест за счет магистрального газопровода, о чем заявило руководство Республики Алтай, речи тоже быть не может. Реализация данного проекта приведет к фактической утрате уникальнейшего природного региона с богатым историко-культурным, рекреационным потенциалом, куда ежегодно приезжают миллионы жителей России и зарубежья.
"Строительство газопроводной магистрали недопустимо, ведь она будет проходить по заповедным, уникальным местам: вдоль Чуйского тракта - это нетронутые горы, чистейшие реки и реликтовая кедровая тайга. Только вдумайтесь: самым "перспективным" коридором для организации магистрали посчитали одно из самых красивых мест на Земле, место, где зародилось большое количество этносов и культур, которые сегодня заселяют евразийский континент. Это сакральное место Алтая - высокогорное плато Укок, разрушение которого спровоцирует национальные конфликты и рост социальной напряженности в регионе", - заметил депутат.
Кроме того, строительство газопровода вызовет кризис туристической инфраструктуры - одной из самых динамично развивающихся отраслей республики, уверен
"В итоге, богатейшую, уникальную природу мы, не задумываясь, меняем на зону отчуждения. А ради чего?" - задает вопрос депутат от Барнаула и сам же на него отвечает: "Ради удовлетворения безграничных амбиций монополистов!". По предварительным подсчетам, стоимость такого газопровода составит порядка 10 миллиардов долларов. "Вновь посчитаем: какую часть из этой суммы будут составлять откаты и в чьих карманах они окажутся?", - спрашивает депутат.
Святые места Горного Алтая уже давно вызывают интерес властей. Как уже сообщало ИА REGNUM, перевал Канас рассматривался в качестве удобного и перспективного места для строительства дороги Россия - Китай. Кроме того, имели место быть неоднократные попытки возведения Катунской ГЭС, которая также "прибыльна" и "перспективна" для Республики Алтай. А после ратификации договора о государственной границе между Россией и Казахстаном туристы и алтайские жители были лишены удобной тропы к истоку Катуни у подножия Белухи.
По мнению