17 марта Госдума приняла в первом чтении законопроекты, касающиеся создания и функционирования туристско-рекреационных особых экономических зон. Свыше 400 депутатов при необходимых 225 поддержали поправки в законы "Об особых экономических зонах в РФ" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономический зонах в Российской Федерации"".

Как сообщил один из авторов законопроектов зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин, законопроекты направлены на создание туристско-рекреационных ОЭЗ и благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности на их территориях. Введено понятие "резидент туристско-рекреационной ОЭЗ", "туристско-рекреационная деятельность", под которой понимают создание, реконструкцию, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, а также развитие и оказание услуг в сфере туризма и отдыха. Устанавливается, что туристско-рекреационные ОЭЗ создаются на участках территории, определяемых Правительством РФ по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом они могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований. Разрешается разработка на их территориях месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных и используемых для лечения и профилактики заболеваний. Вводится новая глава "соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности", определяющая предмет соглашения, срок его действия, порядок расторжения соглашения и его последствия.

Предлагается распространить особенности налогообложения производственных и технико-внедренческих ОЭЗ на резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ, в части 14% ставки ЕСН (при налоговой базе до 280 тыс. руб. на каждое физическое лицо); применения к основной норме амортизации специального коэффициента (но не выше 2) при определении налога на прибыль организации, снятие 30%-го ограничения на перенос убытков на последующие налоговые периоды; освобождения в течение первых 5 лет от уплаты земельного налога и налога на имущество.

"По данному законопроекту планируется проведение общественных слушаний в Торгово-промышленной палате РФ 10 апреля, и в него еще могут быть внесены поправки. Второе чтение запланировано на вторую половину апреля", - сказал Барзыкин.