Президиум Областного комитета профсоюза машиностроителей предложил профсоюзной организации ЗАО "Форд Мотор Компании" (Ленинградского область) избрать нового председателя. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 16 марта, в пресс-службе федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

"Председатель профкома "Форд Мотор Компании" Этманов постоянно заявляет в СМИ о выходе профорганизации из Федерации независимых профсоюзов России, профсоюза машиностроителей. При этом в нарушение устава профсоюза, никаких документов в обком не представлено. Более того, Координационный Совет региональной организации Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ рекомендовал Алексея Этманова своим представителем в Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. На основании этого можно сделать вывод о принадлежности Этманова к другому профсоюзному объединению, кроме профсоюза машиностроителей, что также является нарушением устава", - сказали в пресс-службе.

По словам председателя обкома профсоюза машиностроителей Виктора Калинина "существует высокая вероятность того, что Ford закроет завод во Всеволожске". "Две тысячи человек, в результате неумных действий профлидера, могут остаться без работы", - сказал он. Сам Этманов в ответ на это заявление отметил, с начала трудового спора на российском заводе Ford Motor областной профсоюз мало чем помог рабочим. "В ближайшее время будет зарегистрирована наша профсоюзная организация", - сказал Этманов.

Российский завод Ford (Всеволожск, Ленинградская область) является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбэк, универсал и купе. В июне 2005 года компания приняла решение об увеличении выпуска автомобилей на российском заводе до 60 тысяч штук в год начиная с января 2006 года. Объем первоначальных инвестиций Ford в российское предприятие составил 150 млн долларов. Последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 200 млн долларов.

В сентябре 2005 года на предприятии возник трудовой спор - рабочие потребовали увеличения заработной платы на 30%. Переговоры об увеличении зарплаты велись до декабря 2005 года, но ни к чему не привели и возобновились в феврале 2006 года.