В среду, 15 марта ряд орловских СМИ опубликовал заявление, подписанное первым заместителем прокурора Орловской области, старшим советником юстиции В.П.Опальковым. В заявлении говорится: "Информационное агентство REGNUM в своих сообщениях "Орловский горизбирком решено утопить в жалобах", "Заседание орловского горизбиркома тянется уже десятый час" от 14 и 15 марта 2006 года допустило грубые искажения фактов относительно позиции прокуратуры в ситуации, сложившейся в ходе подсчета голосов избирателей. В сообщениях, со ссылкой на слова председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла Андриановой, говорится о, якобы, неоднократных визитах и звонках работников прокуратуры с требованиями признать выборы мэра несостоявшимися или недействительными. Публикации со ссылками на эти же слова помещены в газетах "Город Орел", "Орловский Меридиан". Официально заявляю, что эти заявления - очевидная провокация с целью дестабилизации общественного мнения... Никакого давления со стороны сотрудников прокуратуры на Андрианову оказано не было." В заявлении также говорится, что посещение Андриановой работниками прокуратуры во время подведения избирательной комиссией итогов выборов мэра вечером 14 марта было связано с проверкой жалобы, поступившей на нее от одного из членов избиркома.

Напомним, что в ходе выборов мэра Орла наблюдатели фиксировали на избирательных участках многочисленные нарушения. Результаты выборов были объявлены с большим опозданием, и они свидетельстовали о поражении вице-губернатора Орловской области, баллотировавшегося в мэры. Вечером 14 марта горизбирком рассматривал поступившие жалобы. Редакция ИА REGNUM располагает аудиозаписью фрагментов этого заседания. В частности, записан голос председателя избирательной комиссии Андриановой, разговаривавшей во время заседания с кем-то по мобильному телефону: "Почему хоть ваша прокуратура думает, что мы не собираемся этого делать, объясните?!... Ну, я не могу сказать, мы 30 жалоб рассмотрели, на остальных плюем и выносим решение! Я по формальным признакам так поступить не могу. Как не могла итоги подвести, пока у меня этих протоколов не было... Поскольку комиссия приступила к рассмотрению всех жалоб, это последняя процедура перед подписанием протокола. Вы хотите ее... Ну напишите мне письменно предписание не рассматривать жалобы, мы сейчас подпишем протокол.... Нет? А что тогда... Да, пожалуйста. Что-что, опять приедете?"

После этого, обратившись к членам комиссии, Андрианова сказала: "Мало получили, они от меня дополнительного хотят объяснения. Это явное, вообще, давление. Может быть, они не хотят, чтобы мы итоговое заседание провели?" (Ранее вечером 14 марта Андрианова уже давала объяснения представителю прокуратуры, о чем говорится в заявлении Опалькова. )

Затем аудиозапись фиксирует следующий диалог:

"Андрианова:... что я должна сделать?
Мужской голос: Это прокурор?
Андрианова: Да. Вы признаете их или несостоявшимися... Так...
Голос: На каком основании?
Андрианова: А они сейчас приедут.
Голос: Они еще раз приедут?!
Андрианова: Тут просто идет сведение счетов с конкретным человеком".

На наш взгляд, процитированные здесь аудиозаписи однозначно показывают, что, по мнению Андриановой, на нее в ходе заседания комиссии оказывалось давление. При этом в приведенном в выше диалоге на вопрос, не с прокуратурой ли она разговаривает, Андрианова дает положительный ответ. Таким образом, публикуя новости, против которых возражает г-н Опальков, ИА REGNUM имело достаточно подтверждений того, что давление на Андрианову имело место со стороны прокурорских работников. Если это не так, то остается предположить, что некто оказывал на Андрианову давление под видом представителя прокуратуры. Факт давления, зафиксированный в аудиозаписи, в любом случае требует расследования, и мы надеемся, что в ближайшее время Орловская областная прокуратура доложит о его конкретных результатах. Если не будет установлен злоумышленник, выдававший себя за работника прокуратуры в телефонном разговоре с Андриановой, мы вынуждены будем подать в суд по факту заявления г-на Опалькова по ст. 129 УК РФ "Клевета".