Начальник Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко в интервью корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал совместное заявление министра транспорта Украины Виктора Бондара и министра транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирона Гагауза относительно строительства новой 60-километровой железнодорожной ветки, соединяющей Украину и Молдавию.

"Дело в том, что предложения украинской и молдавской сторон изначально очень противоречивы. Украина предлагает строить железнодорожную ветку по югу через Одесскую область от Измаила до Рении протяженностью в 60 километров. Если этот проект будет утвержден, то весь поток транзита пойдет в обход Молдавии. Молдавская же сторона предлагает создать ветвь Березино-Бесарабка протяженностью 20 километров. Данный путь уже некогда существовал, но был успешно разобран Украиной и Молдавией, теперь он сможет обеспечивать выход на одесскую железную дорогу через Бесарабку по югу территории Республики Молдова. Украину данное предложение не устраивает, так как она будет зависеть от внешних факторов, а Молдавия будет получать с этого часть прибыли.

В настоящее время поезда с Украины в Молдавию объезжают Приднестровье с севера. Почему министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирон Гагауз сейчас не вносит ясность в данный вопрос, можно понять очень просто. Дело в том, что северный участок железной дороги Молдавии в таком случае будет пропускать основной объем пассажирских и грузовых перевозок мимо, а часть прибыли официальные власти Кишинева Украине отдавать не хотят.

Если рассматривать данный вопрос исключительно с технической точки зрения, то перевозки по предлагаемым маршрутам будут крайне небезопасны. Например, северный участок железной дороги Молдавии располагается на неустойчивой насыпи, а стрелочные переводы на данном пути полностью разрушены. Мирон Гагауз на строительство этой ветки некогда из госбюджета страны потратил 20 миллионов долларов США, данные вложения не то что не оправдались, их попросту не достаточно, поэтому уже сейчас срочно необходимы крупные финансовые вливания. Украинская ветка от Измаила до Рении будет располагаться на болотистой местности, и тех средств, которые сейчас планируют на нее выделить, будет явно не хватать. Также часть ее проходит по берегу моря, и одно дело, когда по ней проходят электрички, другое - тяжеловесные составы.

По моему мнению, иногда бывает полезно оглядываться на исторический опыт. Ведь в девятнадцатом веке Российская империя не зря провела железнодорожный путь через участки Бендеры-Кучурганы. Дело в том, что грузы должны идти по максимально краткому и безопасному пути, с минимальными затратами, так как главное соблюдать интересы клиентов. Думаю, что после урегулирования конфликта с экономической блокадой все вопросы будут решены, ну а пока Приднестровью остается только ждать", - сказал Марцинко.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 3 марта украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, согласно постановлению кабинета министров Украины № 112-Р, направленному на выполнение молдавско-украинского соглашения, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Для прохождения грузов украинская сторона требует отныне их оформления молдавской таможней.

Справка ИА REGNUM: Внешнеэкономическая деятельность Приднестровья базируется на основе ряда международных документов, среди которых - московский Меморандум 1997 года. Они закрепляют право Приднестровской Республики на самостоятельность во внешнеэкономических вопросах.