Министр иностранных дел Приднестровья Валерий Лицкай 14 марта, выступая перед журналистами, рассказал об итогах своей недавней поездки в Киев, где он встречался с представителями украинского руководства, в частности, с секретарем Совета национальной безопасности и обороны Анатолием Кинахом, передает корреспондент ИА REGNUM.

"В Киеве речь шла о тех последствиях, которые будет иметь для Украины экономическая блокада Приднестровья. Последствия вполне ощутимы уже сегодня. Своим решением о введении нового таможенного режима Украина создала хаос в транзитной сфере. Нарушены традиционные транспортные схемы. Особенно это касается железнодорожного сообщения. На границе в общей сложности сейчас скопилось около 2,5 тыс. вагонов. В Киеве об этом не подумали. Не подумали и о многом другом, - например, о политических аспектах проблемы, о международном резонансе, который вызовет экономическая блокада Приднестровья. Организаторы блокады рассчитывали, что все пройдет тихо. Однако получился большой кризис.

Подписав распоряжение о пограничном режиме, премьер-министр Ехануров ушел в предвыборный отпуск с хорошими шансами не вернуться. Кто все это будет разгребать, неизвестно. В зависимости от исхода выборов 26 марта может быть утвержден новый состав украинского правительства - уже без нынешнего премьера.

Эксперты полагают, что убытки Украины в связи с блокадой Приднестровья могут достигнуть 300-400 млн. долларов. Эти убытки украинской стороне никто не возместит", - подчеркивает Валерий Лицкай.

По его словам, сегодня представителям Приднестровья предлагают как можно скорее приехать в Киев для консультаций. Называется даже дата - 17 марта. Валерий Лицкай считает, что предпосылок для эффективных переговоров пока нет. "Идет речь о встрече президентов Украины и Приднестровья. Однако ее нужно сначала подготовить. Мы приедем в Киев, но не 17 марта", - сказал глава МИД.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 3 марта украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, согласно постановлению кабинета министров Украины № 112-Р, направленному на выполнение молдавско-украинского соглашения, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Для прохождения грузов украинская сторона требует отныне их оформления молдавской таможней.

Справка ИА REGNUM: Внешнеэкономическая деятельность Приднестровья базируется на основе ряда международных документов, среди которых - московский Меморандум 1997 года. Они закрепляют право Приднестровской Республикой на самостоятельность во внешнеэкономических вопросах.