Частные автомашины на дорогах Екатеринбурга все больше теснят общественный транспорт. В 2005 году число легковых автомобилей в уральской столице выросло по сравнению с предыдущим годом на 40%. Как рассказал начальник городского Комитета по транспорту и организации дорожного движения Александр Демин, если эта тенденция сохранится, то мер, применяемых сегодня для развития улично-дорожной сети, будет недостаточно. В таких условиях, а также с учетом бурных темпов строительства в областном центре необходимы новые методы повышения качества работы муниципального транспорта.

В числе способов оптимальной организации движения - оборудование специальных полос для проезда автобусов и троллейбусов, ограждение трамвайных остановок и рельсов от проезжей части. В 2006 году планируется оградить трамвайные пути на проспекте Ленина между улицами Восточная и Гагарина. Также предполагается усовершенствовать систему регулирования движения общественного транспорта, организации парковок автомашин, сообщило "Уралинформбюро".

По словам Демина, на данный момент найдено решение одной из самых наболевших проблем - взаимодействия муниципальных и частных перевозчиков: создано некоммерческое партнерство, объединяющее наиболее крупные транспортные предприятия, сформирована маршрутная сеть, позволяющая им не "дублировать" друг друга. Сейчас предстоит решить вопрос с "Газелями" - их предполагается менять на более крупный подвижной состав. В настоящее время в Екатеринбурге эксплуатируется 140 частных автобусов большой вместимости, 350 "ПАЗов" и 800 "Газелей".