Инженерно-технические работы в рамках проекта новой железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку (КАТБ), осуществляемые одной из турецких компаний и финансируемые Турцией, намечено завершить в 2006 году. Об этом заявил министр иностранных дел Турции Абдулла Гюль. По его словам, международный тендер в рамках строительства будет объявлен после завершения проектных работ.

Абдула Гюль отметил, что проект новой железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку предполагает строительство прямого железнодорожного сообщения между Турцией и Грузией с последующим объединением данной ветви с уже существующей железнодорожной сетью в Азербайджане. По его словам, "проект КАТБ открывает новые возможности в контексте карго-перевозок между Азией и Европой". "В случае если проект "Мармарай" (прокладка железнодорожной ветки под Босфором) будет объединен на востоке с предполагаемым железнодорожно-морским путем между Баку и Казахстаном (Актау) и далее - с Китаем, КАТБ станет частью более короткого, чем существующие на сегодняшний день, железнодорожного сообщения между Азией и Европой", - отметил министр иностранных дел Турции.

Абдулла Гюль напомнил, что 28 декабря 2004 года в Тбилиси между Турцией, Грузией и Азербайджаном был подписан протокол касательно проекта КАТБ. Согласно документу, технические работы в рамках реализации проекта проводятся совместной рабочей группой. 25 мая 2005 года главы трех государств, присутствовавшие на церемонии заполнения первой нефтью нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, подписали заявление, поддерживающее проект КАТБ. С целью обсуждения процессов, касающихся проекта, а также определения будущих конкретных шагов, 19 сентября 2005 года министры транспорта Турции, Азербайджана и Грузии провели в Стамбуле переговоры. По итогам заседания было принято решение о подписании в скором будущем межправительственного соглашения, а также начале работ по финансовому обеспечению проекта, сообщает "Тренд".

Отметим, что Армения выступает против строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, считая этот проект экономически нецелесообразным, так как строительство данной железнодорожной ветки осуществляется в противовес уже существующей железной дороге Карс-Гюмри (Армения) -Тбилиси-Баку.