C целью строительства ж/д Карс-Ахалкалаки-Тбилиси будет объявлен международный тендер

Баку, 7 Марта 2006, 18:48 — REGNUM  Инженерно-технические работы в рамках проекта новой железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку (КАТБ), осуществляемые одной из турецких компаний и финансируемые Турцией, намечено завершить в 2006 году. Об этом заявил министр иностранных дел Турции Абдулла Гюль. По его словам, международный тендер в рамках строительства будет объявлен после завершения проектных работ.

Абдула Гюль отметил, что проект новой железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку предполагает строительство прямого железнодорожного сообщения между Турцией и Грузией с последующим объединением данной ветви с уже существующей железнодорожной сетью в Азербайджане. По его словам, "проект КАТБ открывает новые возможности в контексте карго-перевозок между Азией и Европой". "В случае если проект "Мармарай" (прокладка железнодорожной ветки под Босфором) будет объединен на востоке с предполагаемым железнодорожно-морским путем между Баку и Казахстаном (Актау) и далее - с Китаем, КАТБ станет частью более короткого, чем существующие на сегодняшний день, железнодорожного сообщения между Азией и Европой", - отметил министр иностранных дел Турции.

Абдулла Гюль напомнил, что 28 декабря 2004 года в Тбилиси между Турцией, Грузией и Азербайджаном был подписан протокол касательно проекта КАТБ. Согласно документу, технические работы в рамках реализации проекта проводятся совместной рабочей группой. 25 мая 2005 года главы трех государств, присутствовавшие на церемонии заполнения первой нефтью нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, подписали заявление, поддерживающее проект КАТБ. С целью обсуждения процессов, касающихся проекта, а также определения будущих конкретных шагов, 19 сентября 2005 года министры транспорта Турции, Азербайджана и Грузии провели в Стамбуле переговоры. По итогам заседания было принято решение о подписании в скором будущем межправительственного соглашения, а также начале работ по финансовому обеспечению проекта, сообщает "Тренд".

Отметим, что Армения выступает против строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, считая этот проект экономически нецелесообразным, так как строительство данной железнодорожной ветки осуществляется в противовес уже существующей железной дороге Карс-Гюмри (Армения) -Тбилиси-Баку.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный паззл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
Эволюция команды Сергея Собянина и московская предвыборная повестка
NB!
18.01.17
За свадьбы со стрельбой следует конфисковывать автомобиль – Жириновский
NB!
18.01.17
100 лет революции: Не можем вернуть все храмы РПЦ — Жириновский
NB!
18.01.17
«Нефть поддержали»
NB!
18.01.17
«Рубль продолжит лихорадить»
NB!
18.01.17
Маккейн признал Россию крупнейшим игроком на Ближнем Востоке
NB!
18.01.17
«Ситуация для страны очень опасная» — о падении курса доллара
NB!
18.01.17
Генерал НАТО согласился с Трампом — военный альянс действительно «устарел»
NB!
18.01.17
«Россия протягивает руку Трампу, но не забывает говорить о шпионаже США»
NB!
18.01.17
«Альтернатива для Германии» призывает Германию отказаться от вины за нацизм
NB!
18.01.17
Кто здесь власть? Премьер Молдавии отказал Додону в отзыве посла в Румынии
NB!
18.01.17
Си Цзиньпин предостерег США от «торговой войны» с Китаем
NB!
18.01.17
Путин подарил Додону карту исторической Молдавии без Румынии и Украины
NB!
18.01.17
Когда на самом деле Украина воссоединилась с Россией
NB!
18.01.17
Савченко считает возможным вернуть Донбасс путём «сдачи» Крыма
NB!
18.01.17
«Трамп наносит удар по НАТО, на который не отважился Кремль»
NB!
18.01.17
Прорыв блокады Ленинграда: подвиг, укрепивший веру в Победу
NB!
18.01.17
Реальные власти Молдавии дезавуировали обещания Додона Путину
NB!
17.01.17
Декоративный президент Молдавии Додон имитирует «евразийскую интеграцию»