Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев считает основными задачами региона повышение производительности труда, увеличение объема иностранных инвестиций в экономике области т развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом губернатор заявил на брифинге по вопросу разработки стратегии развития Нижегородской области до 2020 года 4 марта.

По его словам, решение этих задач позволит увеличит с 15 до 25% долю внешних инвестиций в валовом региональном продукте, повысить доходы жителей области в 2,5-3 раза к 2020 году, обеспечить ежегодный рост ВРП в объеме 8%.

Шанцев напомнил, что компания "Стратегика" совместно со специалистами облправительства закончила разработку стратегии, и 7 марта документ будет рассматриваться на заседании регионального правительства.

"В документе содержится полный анализ проблем и преимуществ области, и исходя из этого сформулированы основные пути и механизмы решения поставленных задач", - сказал он.

Губернатор добавил, что данный документ будет переведен на несколько иностранных языков для презентаций области партнерам и потенциальным инвесторам.

Шанцев рассказал, что основными проблемами региона на сегодня являются низкая производительность труда на всех предприятиях, неразвитость транспортно-логистической структуры и, как следствие, перегруженность центра области транспортом. Среди проблем губернатор также назвал плохое состояние магистральных сетей, низкий уровень иностранной кооперации, а также жилищную проблему и высокий уровень преступности.

По мнению губернатора, сочетание этих факторов не позволяет Нижегородской области реализовать свой потенциал и делает ее недостаточно привлекательной для инвесторов. "И это при том, что у области уникальное географическое положение, выгодный исторически сложившийся транспортный узел и высокое качество образовательной и информационной инфраструктуры", - подчеркнул Шанцев.

Губернатор выразил уверенность, что скорейшая модернизация производств области является первым шагом к решению задач, определенных стратегией. После этого задачей правительства будет являться развитие транспортно-логистических комплексов. "Пропускная способность международного аэропорта Нижнего Новгорода составляет 50 тонн груза в сутки, а может и должна быть - несколько тысяч тонн", - заметил он.

Проблема судоходности Волги, продолжил Шанцев, делает труднодоступными для нижегородских предприятий и партнеров северные районы области и северные регионы страны.

Кроме того, одной из задач стратегии является снятие административных барьеров и обременений, которые мешают инветсторaм эффективно работать в регионе.

"Стратегия развития области делится на несколько подразделов, пятилетних периодов, каждый из которых будет учитываться правительством при решении повседневных задач", - заключил Шанцев.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, разработка стратегии развития Нижегородской области до 2020 года обойдется региону в 500 тыс. долларов. Разработкой стратегии занимается московская консультационная компания "Стратегика".

Это станет уже третьим вариантом перспективного плана развития области: в 2005 году правительство под руководством прежнего губернатора и Совет по конкурентоспособности, созданный спикером Законодательного собрания, заявляли о необходимости разработки стратегии регионального развития. Так, правительство объявило, что разработкой занимается с 2002 года и стратегия рассчитана на период до 2015 года. В марте проект был направлен на рассмотрение Законодательного Собрания. Совет по конкурентоспособности планировал разработать свою стратегию на период также до 2015 года, однако после последнего заседания Совета весной 2005 года, ни о его работе, ни о его планах организаторы не сообщали.