Действия ОАО "РЖД" по упорядочению курсирования по сети российских железных дорог собственного (арендованного) подвижного состава признаны обоснованными. Никаких ограничений по порядку курсирования иностранных собственных вагонов при перевозках грузов в международном сообщении, ОАО "РЖД" не ограничивало и не ограничивает. Вагоны беспрепятственно принимают под погрузку или под выгрузку на станциях российских железных дорог при наличии согласованного плана перевозок. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", заявил 28 февраля вице-президент компании Сергей Козырев.

Напомним, с 15 февраля 2006 года компания "Российские железные дороги" установила ряд требований, касающихся ограничения курсирования по сети российских железных дорог собственного (арендованного) подвижного состава, в том числе принадлежности других государств, о чем уведомила собственников вагонов 3 февраля 2006 года. В настоящее время порядок курсирования собственных груженных и порожних вагонов регламентируется двумя основными нормативными правовыми актами: "Правилами эксплуатации и полномерного учета собственных грузовых вагонов" и "Инструкцией о порядке выпуска и курсирования по железнодорожным путям общего пользования подвижного состава предприятий и организаций, независимо от их подведомственности и форм собственности".

Необходимость введения ограничений курсирования иностранных собственных вагонов заключается в том, что указанные вагоны в соответствии с п.1.5 Правил не могут использоваться для внутрироссийских перевозок без соответствующего оформления, суть которых заключается в соответствующем декларировании с оплатой таможенных пошлин. Однако в действительности этого в подавляющем большинстве случаев не происходит и иностранные вагоны, взятые в аренду российскими юридическими и физическими лицами, курсируют по железным дорогам РФ без соответствующего таможенного оформления, без приписки к конкретной железнодорожной станции, без установления полигона курсирования. Это наносит огромный ущерб федеральному бюджету, т.к. таможенные платежи являются федеральными налогами. Но самое главное, создается реальная угроза обеспечению безопасности движения поездов, а именно, работники вагонного хозяйства ОАО "РЖД" производят комиссионный осмотр указанных вагонов только на железнодорожных станциях их приписки.

По итогам состоявшегося в Минтрансе совещания действия ОАО "РЖД" по упорядочению курсирования по сети российских железных дорог собственного (арендованного) подвижного состава, в том числе принадлежности других государств действия ОАО "РЖД" были признаны обоснованными и правильными. Участниками совещания принято решение создать в Минтрансе рабочую группу и течение 2-3 недель разработать проект нового нормативного документа, определяющего порядок работы владельцев частных и арендованных вагонов на российских железных дорогах.