Аппарат государственного министра по вопросам урегулирования конфликтов, сопредседателя грузинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта распространил заявление по поводу заявления руководителей российской, югоосетинской и североосетинской частей СКК по итогам консультаций в Москве 20-21 февраля 2006 года. ИА REGNUM приводит полный текст заявления:

"Руководители российской, югоосетинской и североосетинской частей Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта заявляют, что "запланированное на 20-21 февраля в Москве заседание Комиссии провести не удалось из-за отказа грузинской стороны принять в нем участие". Заседание СКК 20-21 февраля было запланировано в Вене, а не в Москве, как это утверждается в упомянутом заявлении. Предложение о проведении заседания в Москве поступило в Тбилиси 17 февраля 2006 года, в пятницу, в 13.58 по тбилисскому времени, письмом №1008/4дснг. Никаких консультаций, как это принято в практике СКК по поводу изменения места проведения заседания, проведено между сопредседателями не было. Точно также не было общего согласия сторон на перенос заседания из Вены в Москву, что обязательно в подобных случаях.

Отказ от встречи в Вене по приглашению Действующего председателя ОБСЕ господина Б. де Кромбрюгге и проведение ее в Москве (в Малом особняке МИД России) в закрытом режиме, без участия ОБСЕ, Еврокомиссии и грузинской стороны, ясно показывает, кем на самом деле проводится политика, направленная на подрыв переговорного процесса по урегулированию конфликта. Претензии грузинской стороны по невыполнению Мандата миротворцами основывается на конкретных фактах. Существующие российско-грузинские договоренности и протоколы СКК, наглядно доказывают обоснованность подобной позиции, а нежелание транспарентности и открытости дискуссии по этим вопросам в присутствии международного сообщества является ярким доказательством этого. В противном случае, непонятно, по какой причине наши коллеги всячески стараются не допустить участия заинтересованных сторон в этом процессе.

Говоря о провокации против российского и осетинского батальонов ССПМ, хорошо было бы вспомнить о действиях генерала М. Кулахметова 8-10 февраля сего года, когда тяжелая техника и личный состав миротворцев без согласования с СКК был применен для блокирования грузинских сел в зоне конфликта, что является удручающим примером самовольства, грубого нарушения Мандата командующим ССПМ и явной провокацией.

В заявлении руководителей российской, югоосетинской и североосетинской частей Смешанной контрольной комиссии грузинская сторона обвиняется том, что "грузинский батальон фактически выведен из состава ССПМ и из подчинения ОВК". По существующим договоренностям, за возможность работать в штабе ССПМ и находиться в зоне конфликта ответственны командование ССПМ и югоосетинская сторона. На фоне отказа югоосетинской стороны допустить к исполнению своих прямых обязанностей старшего воинского начальника грузинского миротворческого батальона ССПМ вряд ли чем-либо возможно обосновать или оправдать подобное обвинение.

Заявляя, что,"в то время, как югоосетинская сторона демонстрирует стремление к поиску компромиссных мирных путей урегулирования конфликта, выдвигает конкретные предложения по совместной работе над единой Программой действий по урегулированию конфликта, грузинская сторона на деле игнорирует мирные инициативы, наращивает вооружения и усиливает воинственную риторику - похоже, в Тбилиси делают выбор в пользу силового сценария", вы, вероятно забываете о существовании Мирного плана урегулирования конфликта, одобренного всеми государствами ОБСЕ, в том числе и Россией, и Московского протокола СКК №47 от 27-28 декабря 2005 г., где в предложениях грузинской стороны черным по белому написано: "в рамках СКК создать рабочую группу с тем, чтобы к 1 февраля 2006 года она представила на рассмотрение сопредседателей СКК проект совместных действий по реализации плана мирного урегулирования конфликта".

Для того, чтобы убедиться, кто реально наращивает вооружения в зоне конфликта и усиливает военную риторику, достаточно прогуляться по Цхинвали и близлежащим склонам и сопкам, а также заглянуть на сайты российских и цхинвальских информационных агентств. В этой связи примечательно заявление лидера югоосетинской стороны Э. Кокойты: "Мы готовы к любому повороту событий, мы готовы дать решительный отпор всем, кто попытается без нашего согласия, без наших санкций принимать какое-то участие в миротворческом процессе. То есть, все другие формирования, под какой бы эгидой ни были, кроме российских миротворцев, мы будем считать как агрессоров и будем их уничтожать. Кто бы здесь ни пришел, кроме российских миротворцев".

Обвинение ОБСЕ в "непрофессиональных и тенденциозных оценках ситуации", "замалчивании фактов нарушений грузинской стороной режима безопасности", и, что самое поразительное, в неучастии представителей этой организации в заседании СКК в Москве 20-21 февраля сего года, наглядно показывает всему мировому сообществу насколько объективна позиция российской, югоосетинской и североосетинской частей Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта, заявленная по итогам консультаций в Москве 20-21 февраля 2006 года.

Мы уже давно привыкли к, мягко говоря, необъективному подходу трех сторон СКК к нам. Однако думаем, что всему должен быть предел.

Уважаемые, господа сопредседатели, мы вновь обращаемся к Вам с предложением незамедлительно провести полноценное заседание СКК, следуя логике господина В. Кеняйкина "о необходимости оперативного реагирования членов СКК на возможное обострение обстановки" (письмо №1008/4дснг от 17.02.2006г.). Убеждены, что проведение встречи в Тбилиси и, в случае согласия наших коллег, в Цхинвали будет реальной возможностью оперативного реагирования СКК, как и наилучшим доказательством Вашего отказа от "линии на слом существующего формата СКК".