В Центральном административном округе Москвы подведены итоги работы в 2005 году ярмарок "выходного дня". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы префектуры ЦАО, за 2005 год в округе было проведено 476 таких ярмарок, о чем на оперативном совещании сообщил префект ЦАО Сергей Байдаков.

По итогам года на ярмарках было реализовано более 6170 тонн сельскохозяйственной продукции на сумму 353 млн рублей. При этом цены на реализуемую продукцию были ниже среднегородских на 10-30%, подчеркнул префект. В ярмарках приняли участие товаропроизводители из Чувашии, Мордовии, Краснодарского края, Астраханской, Липецкой, Тамбовской, Ростовской, Курской, Воронежской, Волгоградской, Саратовской, Орловской, Нижегородской, Ивановской, Рязанской, Московской областей, а также других регионов России и Беларуссии. Помимо сельскохозяйственной продукции из российских регионов, на ярмарках предлагаются и основные промышленные товары повседневного спроса столичного производства, в частности, поставляемые ОАО "Московские товары".

Целью проведения ярмарок "выходного дня" является, по словам префекта ЦАО, восполнение дефицита продовольственных (в первую очередь овощных) магазинов с доступными ценами. Не секрет, отметил Сергей Байдаков, что в центре Москвы уровень цен, как правило, существенно превышает средний по городу, и для многих жителей округа эти цены недоступны. Наряду с социальными магазинами, "ярмарки выходного дня" призваны обеспечить малоимущие слои населения округа необходимыми продовольственными и промышленными товарами по доступным ценам.

В 2005 году по решению префекта ЦАО работа ярмарок "выходного дня" была реорганизована, с тем, чтобы исключить появление на них продукции, не соответствующей назначению этих ярмарок. В результате этого количество ярмарок несколько сократилось, однако теперь жители округа могут гарантированно в выходные дни купить плодоовощную продукцию по доступным ценам у производителей. В настоящее время в округе определены 17 площадок для проведения ярмарок "выходного дня". В тех районах, где площадка только одна, она работает каждую субботу и воскресенье, а в тех районах, где их несколько, происходит их чередование. Сейчас главной задачей является не столько рост числа площадок, сколько обеспечение ассортимента и качества продукции, а также социального уровня цен на ярмарках, подчеркивают в префектуре ЦАО.