О проблемах и перспективах развития инфраструктуры технического сервиса автомобильного транспорта Москвы сообщили 21 февраля на пресс-конференции начальник отдела развития транспортной инфраструктуры департамента транспорта и связи г. Москвы Владимир Ивкин и президент Московской ассоциации предприятий технического обслуживания Александр Красный, cообщает корреспондент ИА REGNUM.

На сегодняшний день автопарк Москвы достиг уже 2,9 млн автомобилей; с начала 1990-х гг. прирост составил около 2 млн единиц личного автотранспорта, сообщил Владимир Ивкин. Этот автопарк нуждается в обслуживании, техосмотре, ремонте и т.д.; в связи с этим вопрос обеспечения Москвы инфраструктурой технического сервиса с каждым годом становится все более и более актуальным. В 2005 году завершилась реализация городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, которая была реализована департаментом транспорта и связи Москвы совместно с префектурами административных округов, управами районов, Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания (МАПТО), ГУП "Мосавтотранс", Мосгортехнадзором, Московским автомобильно-дорожным институтом. В рамках программы на территории столицы было построено и реконструировано 820 объектов технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники на сумму более 7,3 млрд рублей, сообщил Владимир Ивкин. Эти средства представляют собой частные инвестиции; ни одного рубля из бюджета потрачено не было, подчеркнул он.

Сегодня Москва по обеспеченности объектами техсервиса находится на уровне среднеевропейских показателей, отмечали участники пресс-конференции. Тем не менее, этого еще недостаточно; департаментом транспорта совместно с заинтересованными организациями подготовлено техническое задание на разработку схемы размещения еще ряда предприятий по административным округам и передано в НИиПИ Генплана Москвы.

Сегодня около 20% объектов технического сервиса автотранспорта - это салоны-дилеры, обслуживающие автомобили конкретного производителя; около 70% - универсальные техсервисы. Но остаются еще 10% столичного рынка, которые занимают так называемые "серые" центры - не имеющие разрешения свою деятельность, использующие зачастую контрафактные запчасти и неквалифицированную рабочую силу. Эта проблема в городе не решена, констатировали участники пресс-конференции. В рамках городской программы ДТиС Москвы совместно с департаментом потребительского рынка и услуг и Московским обществом защит прав потребителей предпринимают меры по борьбе с нелегальными техсервисами; в результате недавно проведенных проверок 80 предприятий у 74 обнаружены нарушения различного рода, из них у 37 отсутствовали сертификаты соответствия, а также информация об изготовителе товаров. К данным организациям приняты меры административного воздействия. Всего же за период действия городской программы, с 2001 по 2005 год, совместными усилиями департамента транспорта, префектур и ГУВД Москвы закрыто около 400 нелегальных техсервисов. "Правда, нет гарантии, что недобросовестный предприниматель на следующий же день не откроет такой же техсервис в ближайшем гараже и не начнет снова предоставлять свои услуги, - отметил Владимир Ивкин. Спрос на услуги нелегалов объясним, так как они обходятся намного дешевле; в целом же, по данным участников пресс-конференции, разброс цен по городу колеблется от 30 до 90 долларов в час, в зависимости от автомобиля и уровня предприятия техсервиса. Но, по словам Александра Красного, за счет того, что конкуренция на этом рынке очень высока, с 2003 года удалось сохранять стабильность тарифов. В дальнейшем, по мнению президента МАПТО, "так как мы живем в рыночных условиях, чем больше будет в Москве пунктов техсервиса, тем выше будет качество услуг и тем ниже цены".

Вопрос о дальнейшем развитии инфраструктуры обслуживания автотранспорта Москвы будет обсуждаться в июне 2006 года на заседании правительства Москвы; участники пресс-конференции также указывали на важность таких аспектов проблемы, как совершенствование страхования, вопросы обучения и квалификации сотрудников техсервисов, подбора рабочих помещений, сертификации предприятий и т.д. Отмена обязательной сертификации и переход к системе сертификации добровольной во многом развязал руки "серым" техсервисам, констатировал участники пресс-конференции. "Сейчас мы занимаемся созданием реестра московских объектов технического сервиса, - сообщил Владимир Ивкин. - Это должно помочь ликвидировать проблемы в системе учета, которые сейчас существуют".