Каковы приблизительные сроки передачи пригородных перевозок частным операторам и, таким образом, выведение этого сегмента бизнеса из ведения ОАО "Российские железные дороги" (РЖД)? Можно ли прогнозировать, когда данный вид бизнеса в России станет прибыльным или хотя бы безубыточным? Точку зрения крупнейшей российской компании-перевозчика прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

"Пассажирские перевозки - и, прежде всего, социальные пассажирские перевозки - убыточны во всем мире, - констатировал Владимир Якунин. - Почему высокоскоростные перевозки безубыточны и даже рентабельны в западных странах, на западных железнодорожных магистралях? Да потому что вся железнодорожная инфраструктура в этих странах строится за счет государственных инвестиций. Существуют разные механизмы реализации этих инвестиций. Но по сути, все упирается в то, что из бюджета государства выделяются деньги для строительства супердорогой инфраструктуры. А вот оперирование на этой инфраструктуре уже является бизнесом. Рассмотрение западных бизнес-планов показывает, что соотношение между возвратностью и невозвратностью вложенного капитала - 60/40, то есть 60% инвестиций вернуть можно, и только 40% в рамках одного конкретного проекта не возвращаются".

Что касается вопроса о пассажирских пригородных компаниях, то, по словам Владимира Якунина, уже проводится реформа в этой области. "Создано несколько пригородных компаний, совместно с администрациями соответствующих субъектов Федерации. Мы планируем продолжать эту работу. Что касается безубыточности этих компаний, то она возможна только при том условии, что федеральный и местные бюджеты будут компенсировать те расходы, которые не покрываются за счет тарифов на перевозки. Так как деньги из ниоткуда не берутся", - подытожил глава РЖД.