Якунин: Безубыточность пригородных пассажирских перевозок возможна только при участии государственного и местных бюджетов

Москва, 17 февраля 2006, 13:06 — REGNUM  Каковы приблизительные сроки передачи пригородных перевозок частным операторам и, таким образом, выведение этого сегмента бизнеса из ведения ОАО "Российские железные дороги" (РЖД)? Можно ли прогнозировать, когда данный вид бизнеса в России станет прибыльным или хотя бы безубыточным? Точку зрения крупнейшей российской компании-перевозчика прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

"Пассажирские перевозки - и, прежде всего, социальные пассажирские перевозки - убыточны во всем мире, - констатировал Владимир Якунин. - Почему высокоскоростные перевозки безубыточны и даже рентабельны в западных странах, на западных железнодорожных магистралях? Да потому что вся железнодорожная инфраструктура в этих странах строится за счет государственных инвестиций. Существуют разные механизмы реализации этих инвестиций. Но по сути, все упирается в то, что из бюджета государства выделяются деньги для строительства супердорогой инфраструктуры. А вот оперирование на этой инфраструктуре уже является бизнесом. Рассмотрение западных бизнес-планов показывает, что соотношение между возвратностью и невозвратностью вложенного капитала - 60/40, то есть 60% инвестиций вернуть можно, и только 40% в рамках одного конкретного проекта не возвращаются".

Что касается вопроса о пассажирских пригородных компаниях, то, по словам Владимира Якунина, уже проводится реформа в этой области. "Создано несколько пригородных компаний, совместно с администрациями соответствующих субъектов Федерации. Мы планируем продолжать эту работу. Что касается безубыточности этих компаний, то она возможна только при том условии, что федеральный и местные бюджеты будут компенсировать те расходы, которые не покрываются за счет тарифов на перевозки. Так как деньги из ниоткуда не берутся", - подытожил глава РЖД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.03.17
Экс-депутат Госдумы Денис Вороненков застрелен в Киеве — СМИ
NB!
23.03.17
Каталонский национализм: невера в независимость
NB!
23.03.17
Богарт и Бэколл: да здравствует Крысиная стая!
NB!
23.03.17
Дежавю: Белоруссия вновь закупает нефть за рубежом, теперь из Ирана
NB!
23.03.17
Савченко назвала три сценария развития ситуации на Украине
NB!
23.03.17
Суды в Казани штрафуют вкладчиков «Татфондбанка» за протест
NB!
23.03.17
330 снарядов по ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
23.03.17
Рабочие не хотят возвращаться к работе, интеллигенция жаждет власти
NB!
23.03.17
Для появления Самойловой в Киеве могут предложить «нестандартную схему»
NB!
23.03.17
Нарушения до ФАС доведут: Новороссийский морской порт уличили в монополизме
NB!
23.03.17
России и Китаю открыты «ворота» на Филиппины
NB!
23.03.17
Баскетбольные фанаты вывесили баннер о единстве с русскими в Сербии
NB!
23.03.17
«Нафтогаз готовится проиграть суд Газпрому»
NB!
23.03.17
Итальянский адмирал: «Беженцев в Европу везут международные НКО»
NB!
23.03.17
Рим со страхом ждет годовщину подписания договора о создании ЕС
NB!
23.03.17
68% жителей России против монархии в стране: опрос
NB!
23.03.17
«Трамп должен не дать Дутерте сдать Южно-Китайское море Китаю»
NB!
23.03.17
В США опубликовали видео выстрела рельсотрона
NB!
23.03.17
Как Феникс из пепла: Волгоградский алюминиевый завод решили возродить
NB!
23.03.17
Депутат Рады – о запрете для Самойловой: «Выглядим мелочно и подло»
NB!
23.03.17
Три по цене двух: Китай предоставит Таиланду первые подводные лодки
NB!
23.03.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Лиза Вавилина