Центральным событием деловой программы второго дня работы Южного туристического форума "Прибыльное гостеприимство-2006", который проходит в Краснодаре, стал круглый стол "Проблемы и перспективы совершенствования и оценки качества услуг санаторно-курортных организаций и организаций отдыха", организованный Департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в департаменте, мероприятие открыл депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, председатель подкомитета по развитию рынка туристских услуг Юрий Барзыкин. Он осветил вопросы нормативно-правового обеспечения санаторно-курортной деятельности, ознакомил собравшихся с изменениями законодательной базы в области туризма и новыми направлениями работы федерального центра в области развития туристической деятельности на уровне регионов.

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько в своем докладе затронул тему конкурентоспособности отечественного турпродукта. По его мнению, сегодня ситуация на курортах Краснодарского края выглядит вполне оптимистично. На внутреннем рынке Кубань занимает первое место по объему ежегодного приема и оздоровления россиян, намного опережая своих ближайших конкурентов: Московскую область, Ставропольский край, Санкт-Петербург и Республику Башкортостан. "Однако этого недостаточно для того, чтобы выдерживать достойную конкуренцию на международном уровне", - подчеркнул президент РСТ.

В первую очередь, это происходит из-за низкого качества самих туруслуг, ограниченных возможностей инфраструктуры городов, слабого развития рынка чартерных перевозок. Создание свободных экономических зон на территории края, их застройка современными курортными комплексами по принципу "отдельной площадки", по мнению С. Шпилько, позволит южно-российским курортам стать конкурентоспособными не только на внутреннем рынке.

Работу круглого стола продолжил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин, который обозначил некоторые пути совершенствования и оценки качества услуг санаторно-курортных организаций. Речь шла о профессиональной подготовке специалистов гостиничного бизнеса, создании цивилизованного рынка туруслуг через предоставление потребителям доступной и качественной информации о курортах Краснодарского края, а также о классификации туристических объектов региона: горнолыжных трасс, пляжей, и т.п.

Перспективы развития санаторно-курортного комплекса Краснодарского края были также рассмотрены в выступлениях региональных лидеров и специалистов отрасли.