Заторы составов с грузами на подходе к южным портам в январе-феврале текущего года стали причиной того, что ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) приняло решение ввести конвенционные запреты на отгрузку в направлении портов Юга России.

Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM из пресс-релиза РЖД, причина в том, что инфраструктуры портов оказались не готовы к работе в экстремальных погодных условиях. В частности, цитирую: "В Новороссийске в настоящее время для выгрузки не хватает мощностей на судоремонтном заводе. Используемые технологии в торговом порту из-за ветра и осадков ограничивают обработку составов с черными металлами и зерном". Слабое крановое хозяйство в лесном порту не позволяет вести операции при ветреной погоде". Железнодорожники отметили также, что ситуацию усугубляют локальные организационные трудности в отдельных портах.

В Новороссийском морском торговом порту (НМТП) с такими выводами не согласны. По словам директора по эксплуатации ОАО "НМТП" Игоря Сергеева, несмотря на неблагоприятные погодные условия, в январе было разгружено на полторы тысячи грузовых составов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В плановом режиме ведется и отгрузка экспортного зерна. Ситуация с затором составов, создавшаяся из-за погодных в январе-феврале этого года, выравнивается. На этой неделе портовики разгрузят составы полностью, а что потом?

В ОАО "Новорослесэкспорт" прорабатывается проект по увеличению объемов перевалки древесины до 3 млн. кубометров в год, будет ли что грузить, если решением РЖД произойдет снижение объемов грузопоставок. По мнению руководства торгового и лесного портов Новороссийска, причин для ограничения отправки грузов в южном направлении нет. Введенный железнодорожниками запрет может негативно сказаться на экономике региона, так как снизятся налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.