Ростехнадзор: В Усть-Луге (Ленобласть) экологической экспертизы не было

Санкт-Петербург, 8 февраля 2006, 16:00 — REGNUM  Оценка воздействия на окружающую среду проекта развития восточной части Усть-Лужской губы, включающего в себя проектируемую портовую зону "Горки", до настоящего времени не проводилась. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 8 февраля, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил председатель совета экологической организации "Зеленый мир" Олег Бодров, ссылаясь на полученный им после запроса ответ из Ростехнадзора. Бодров продемонстрировал журналистам официальный текст ответа федерального агентства. Он также заявил, что проект строительства обоих портов в Усть-Лужской губе является трансграничным и, поскольку Россия подписала соответствующие международные экологические конвенции, реализация проекта требует информирования граждан всех заинтересованных стран (в данном случае - всех стран Балтийского моря).

10 февраля в Вистино (населенный пункт, расположенный в районе Усть-Лужской губы - прим. ИА REGNUM) должны пройти общественные слушания проекта развития портовой зоны Горки. Экологи считают их "профанацией", ссылаясь на недостаточное, по их мнению, привлечение внимания и информирование населения о предстоящих слушаниях, а также на то, что проектные документы, позволяющие оценить воздействие проекта на экологию, обнародованы не были. В случае, если слушания будут признаны состоявшимися, экологи намерены обращаться в суд с требованием признать их незаконными, заявил также Бодров.

Также в ходе сегодняшней пресс-конференции представители экологических организаций заявили, что не могут оценить уровень воздействия на окружающую среду эстонского порта Силламяэ (проект которого идентичен проекту порта Усть-Луга) в связи с тем, что в последний раз оценивали проект еще на стадии его разработки.

Организация "Зеленый мир" является участником международной коалиции "Чистая Балтика". Как сегодня сообщила корреспонденту ИА REGNUM член правления коалиции Вера Овчаренко, в коалицию входят 26 организаций из девяти стран (Швеция, Финляндия, Дания, Германия, Польша, Эстония, Литва, Латвия и Россия). Основным финансовым источником коалиции являются средства "Шведского агентства устойчивого развития", программ Европейского союза, а также "существенные" членские взносы организаций Швеции, Финляндии, Дании, Германии и Польши. Членские взносы организаций из России и трех прибалтийских стран "являются символическими" - около 100 долларов в год.

Напомним, 24 августа 2005 года в комитете экономического развития администрации Ленинградской области ИА REGNUM сообщили, что потенциальная емкость территории проектируемого портового района "Горки" в районе Вистино составляет 100-110 млн тонн грузов в год, в том числе 60-70 млн тонн нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Заказчиком проектно-изыскательских работ выступила компания "ТНК-ВР", которая передала разработанный проект областным властям. Первый терминал в "Горках", по расчетам областных властей, может быть построен в 2008 году.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.