В Вене определяется судьба иранского "ядерного досье". Руководство Международного агентства по атомной энергии должно решить, что делать дальше - продолжать самостоятельные переговоры с Тегераном или сдать "дело" в Совет Безопасности ООН, чтобы уже там думали, как воздействовать на Иран. В любом случае Совбез придется информировать. В Иране уже побывали инспектора МАГАТЭ. В четверг они поделились с Советом управляющих своими наблюдениями на предмет опасности, которую может представлять иранский атом. По крайней мере, до мартовской сессии Совета управляющих МАГАТЭ продолжит свою деятельность в Иране.

Представитель России в международных организациях в Вене Григорий Берденников по данному поводу отметил, что в проекте резолюции предполагается информировать Совет Безопасности, а что будет дальше, будет во многом зависеть от характера того доклада, который генеральный директор должен подготовить к мартовской сессии Совета управляющих МАГАТЭ. "Мы очень надеемся, что это будет такой доклад, который не потребует никаких действий от Совета Безопасности, и все будет урегулировано здесь, в рамках МАГАТЭ. Это был бы, безусловно, самый лучший выход", - отметил он.

Проект резолюции, о котором говорил российский представитель, на голосование будет поставлен, судя по всему, в пятницу. Завтра же будет принято решение. А сегодня, в ходе заседания Совета управляющих несколько раз была дана очень положительная оценка предложению, которое Россия сделала Ирану, - создать совместное предприятие на территории России, которое занималось бы обогащением урана для иранской атомной электростанции в Бушере. Вот что об этом сказал генеральный директор МАГАТЭ Мухаммед аль-Барадеи: "Российское предложение, которое может создать переходную модель на тот период, пока Иран будет изучать возможность обогащения урана, - это очень привлекательное и конструктивное предложение. Ирану необходимо заняться восстановлением доверия к себе, потому что существует дефицит доверия, и период этот продлится столько, сколько потребует международное сообщество".

Кроме того, заместитель аль-Барадеи Олли Хейнонен комментировал 2 февраля на заседании те документы, об обнаружении которых говорили страны, наиболее скептически относящиеся к ядерной программе Ирана. Речь шла о том, что внутри центрифуг в Иране во время одной из инспекций был обнаружен уран, обогащенный несколько больше, чем это было до сих пор. Помимо этого, были обнаружены документы, которые свидетельствовали о наличии у Ирана технологии плавления металлического высокообогащенного урана. Это все технические термины, но они говорят о технологии двойного назначения, в частности, о технологии, которая используется только при создании ядерных бомб. Они вызвали определенные опасения. Российские представители считают, что нет однозначных доказательств того, что эти документы действительно принадлежат Ирану. Об этом сообщают "Вести".