Эксперт: При объединении автопроизводителей проблемой может стать дифференциация по структуре их уставных капиталов

Нижний Новгород, 1 февраля 2006, 14:51 — REGNUM  Президент объединения автопроизводителей России Евгений Левичев в целом положительно оценивает перспективы объединения заводов "КамАЗ", "АвтоВАЗ" и "ГАЗ". Как он сообщил корреспонденту ИА REGNUM, первым положительным моментом станет увеличение объемов производства и аккумулирование опыта предприятий, кроме того, на работе объединения положительно скажется совместная работа с поставщиками сырья и материалов. В то же время, проблемой при объединении производителей может стать их дифференциация по структуре уставных капиталов: "хотя все они ОАО, - уточнил Левичев, - у кого-то часть акций в госсобственности, у другого - 100%-но частный капитал".

Производство автокомплектующих, пояснил собеседник Агентства, эффективно тогда, "когда предприятие делает большой объем комплектующих для разных потребителей. На предприятии идет своеобразная хорошая концентрация с точки зрения накопления опыта в производстве данного изделия. Также идет концентрация объемов производства, которое делает производство эффективным. Поэтому с этой позиции было бы явно положительным то, что участники этого объединения выступали бы с общими интересами". По словам Левичева, возможно также объединение интеллектуальных, конструкторских, технологических ресурсов.

В дальнейшем каждый из автозаводов, вошедших в объединение, будут вести разработки новой продукции уже с учетом интересов других производителей, "и в конечном итоге выиграют все", - говорит Левичев.

Совместная работа с поставщиками, особенно с монополистами, позвонит снизить закупочные цены: "на сегодня цены монополистов и компаний, близких к монополистам давно уже экономически не оправданы. А крупные заказы от таких объединений помогут получать более низкую стоимость и улучшить ценовую ситуацию. Более того, таким крупным организациям гораздо проще выступать со своими требованиями и доводами относительно цен", - сообщил Левичев.

В целом, уверен собеседник Агентства, прежде всего, необходимо разработать механизмы объединения предприятий. "Раньше, в советские времена это все было в одном министерстве. На сегодня это разного продуктового ряда. Хотя с точки потребления компонентов и материалов у них есть совместимые области - это комплектующие изделия, электрооборудование, подшипники и т.д.".

Как сообщалось, на пресс-конференции 31 января президента РФ Владимир Путин, комментируя вопрос об объединении ГАЗа, АвтоВАЗа, КамАЗа, отметил, что "это возможно. Но это должны определить собственники этих компаний при поддержке государства. Если все участники этого процесса придут к выводу о том, что такое объединение может помочь развитию российской автомобильной промышленности, мы, конечно, такие решения поддержим. Но не будем навязывать никаких решений".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.