"Если перевести заявление Путина с политического на понятный язык, то это значит следующее: грузины, если у вас будет не нравящееся нам правительство, и вы изберете нежелательный для нас политический курс, то у каждого гражданина Грузии возникнут проблемы, ни один гражданин Грузии не сможет развиваться и жить лучше", - так прокомментировал сегодняшнее заявление президента России Владимира Путина касательно обострения грузино-российских отношений глава администрации президента Грузии Гиорги Арвеладзе.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в интервью телекомпании "Рустави-2" глава президентской администрации отметил, что со стороны России "это определенная форма или метод взаимоотношений с нежелательным государством, предусматривающий использование мер по воздействию на благополучие этой страны или этого народа, создание проблем вместо помощи". Если кто-то думал и думает, что мы тут замерзнем, что наши дети будут ходить в школу замерзшими, что не будет работать ни один жизненно важный объект, и при этом мы будем сидеть тихо - то этого не будет, - подчеркнул Арвеладзе. - Мы всегда будем фиксировать свою позицию, и если бы мы не зафиксировали нашу позицию, если бы не было всех сделанных по сегодняшний день заявлений, возможно, такая ситуация продолжалась бы и по сей день. Грузия помнит, как выключили газ в конце девяностых годов, и тогда никто ничего не сказал, со стороны правительства не было сделано никаких жестких заявлений, в итоге газа не было на протяжении нескольких недель".

"Зафиксированная нами позиция и все сделанные нами заявления достигли того, что вокруг Грузии произошла консолидация всего мира, произошла концентрация внимания на этой проблеме, и в эти очень тяжелые дни у Грузии появилась очень значительная международная поддержка, - подчеркнул также глава администрации президента Грузии. - Так что, мы действительно не являемся тем правительством, которое в такой ситуации останется без комментариев. Мы помним примеры из очень близкого прошлого, когда в Грузии было то правительство и тот курс, которые, так сказать, устраивали Россию. Но несмотря на это, Грузии создавались серьезные проблемы, проводились очень вредные для Грузии мероприятия. Не смотря на это, мы теряли территориальную целостность, несмотря на это, нам все равно отключали газ и электроэнергию. Это время кончилось".

"Сегодня, после того, как почти десять дней наша страна находилась в тяжелейшей блокаде и тяжелейшем кризисе, мы ожидаем от России заявлений несколько другого рода, - отметил Гиорги Арвеладзе. - Конечно, мы хотим сотрудничества с Россией, мы хотим добрососедских и партнерских отношений, но ее взаимоотношения с грузинским народом в такой форме как сегодня невозможны. Наш народ показал всем, что когда его пытаются определенным образом наказать, он более консолидирован, более силен, более стоек и мобилизован в борьбе за независимость".

По словам Арвеладзе, заявление Владимира Путина "было похоже на угрозу по поводу того, что у Грузии есть независимый курс, что грузинский народ уже определил свое будущее". "Мы не изменим этому будущему, - подчеркнул он. - Грузия - это не какой-то сепаратистский анклав, где (на примере Абхазии) люди сделали совершенно иной выбор, который в тот момент был неприемлем для российской политики, и как мы все помним, были проведены конкретные санкции, им перекрыли определенные источники и заставили изменить свое решение. В нашем случае решение изменено не будет, наша страна очень твердо стоит на избранном политическом курсе и, само собой, никогда не стерпит того, чтобы кто-то оставлял наших детей без тепла и света, ввергая нашу страну в тяжелейшие условия. Само собой, мы всегда будем категоричны, всегда зафиксируем свою позицию, и мы всегда будем защищать интересы нашей страны, как уже это делали".

Отвечая на вопрос о том, какой политики в дальнейшем будет придерживаться грузинское руководство по отношению к России, глава администрации президента Грузии заявил, что "главный интерес нашей страны заключается в том, чтобы иметь с Россией отношения как с нормальным равноправным государством, с которым будет торговое сотрудничество, с которым будет партнерство и сотрудничество по разным и очень многим направлениям". "Это - наше желание, - сказал он. - Мы хотим увидеть такой же настрой со стороны России. Но, к сожалению, не видим его, и те факты, свидетелями которых, к сожалению, мы стали на протяжении последних десяти дней, говорят о совершенно противоположном. Мы хотим партнерских отношений с Россией, но не в той форме: если для кого-то в Кремле и в России стремление Грузии к независимости является неприемлемым, то из-за этого грузинскому народу создавались бы какие-то проблемы. Этого мы не примем - такие условия взаимоотношений неприемлемы для нас".