"США и Европейский Союз, вслед за ними, внесли ХАМАСв список террористических организаций. Мы этого не сделали, поскольку считаем, что для того, чтобы достичь урегулирования на Ближнем Востоке, необходимо видеть всю полноту картины. ХАМАС, также как и Хизбалла в Ливане, отражает реальную ситуацию в урегулировании со всеми ее минусами, долгими историями и т.д. Что касается нас, то мы не исключаем возможности контактов с ХАМАС". Об этом, как сообщает Департмаент информации и печати МИД РФ, 31 января в Лондоне заявил министр иностранных дел Сергей Лавров, комментируя по просьбе журналиста заявление Путинана пресс-конференции в Кремле о том, что "Россия, в отличие от США, никогда не считала ХАМАС террористической организацией".

По словам Лаврова, Россия исходит из тех позиций, которые были заявлены "четверкой" международных посредников в ООН - те, кто будут работать в парламенте и в правительстве, не могут быть вооруженными людьми, не могут представлять вооруженные группировки. "Отдельная тема, как быть с вооруженными отрядами ХАМАС, - отметил он. - Отрадно, что уже звучат идеи о том, чтобы их инкорпорировать в силовые структуры ПНА. Мы такую позицию руководства ПНА поддерживаем. Представители ХАМАС, если и не соглашаются сейчас прямо с такой идеей, то, тем не менее, размышляют в направлении легализации своих вооруженных формирований с тем, чтобы они действительно обрели легитимный статус".

Как уже сообщало ИА REGNUM, 31 января Владимир Путин заявил, что победа ХАМАС на парламентских выборах в Палестине стала сильным ударом по американской дипломатии на Ближнем Востоке.