"Модернизация системы образования в России стала одной из центральных тем в работе Государственной Думы на этой неделе", - заявил 29 января журналистам спикер Госдумы Борис Грызлов. Как передает корреспондент ИА REGNUM, Грызлов сказал: "В сфере образования у нас есть определенный запас прочности, но любые резервы когда-нибудь заканчиваются. Российская система образования, безусловно, нуждается в совершенствовании. При этом модернизация должна проходить в русле единой стратегии государственного развития". По его мнению, первоочередными задачами модернизации являются наравне с обеспечением доступности значительное повышение качества образования, сохранение его лучших традиций, обеспечивших лидирующие позиции в мире, а также повышение престижа преподавания и оплаты труда учителей.

Касаясь темы национальных проектов, Борис Грызлов заявил: "Приоритетные национальные проекты нуждаются в нормативно-правовом сопровождении, в принятии ряда подзаконных и законодательных актов. Что касается сферы образования, то здесь нужно, в частности, усовершенствовать правовую базу поддержки инноваций и современных технологий в образовательных программах, государственной поддержки талантливой молодежи и лучших преподавателей, создания национальных университетов и бизнес-школ". Отметим, что в рамках проекта "Образование" планируется открыть национальные университеты в Сибирском и Южном федеральных округах и бизнес-школы мирового уровня в Москве и Санкт-Петербурге.

Спикер Госдумы напомнил, что на этой неделе были рассмотрены два законопроекта, имеющих, по его словам, "важное значение для сферы образования". "Поправки к законам "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", принятые в минувшую среду в первом чтении, направлены на обеспечение единой государственной политики в этой области. Необходимо унифицировать правила допуска соответствующих учреждений к образовательной деятельности, повысить требования к филиалам вузов, которые не всегда способны обеспечить качество подготовки обучающихся. Одновременно, нуждаются в упрощении и сокращении те проверочные процедуры, которые проводятся в отношении образовательных учреждений. С этой целью авторами законопроекта предложено объединить в одну две существующие процедуры - аттестации и государственной аккредитации", - уточнил он. Второй законопроект направлен на укрепление прав ребенка при исключении из школы. В частности, исключить школьника можно в случае достижения им 15, а не 14 лет как сегодня. Решение об исключении принимает по-прежнему орган управления школы, но с учетом мнения его родителей (раньше согласия родителей не требовалось) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.