Сейм Латвии сегодня, 26 января, передал на рассмотрение парламентских комиссий законопроект по поправкам к "Закону о предвыборной агитации перед выборами Сейма и Европейского парламента", предусматривающий запрет на такую агитацию за три месяца до дня выборов, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Его авторами являются депутаты фракции Союза "зеленых" и крестьян, в свою очередь выборы очередного - IX Сейма состоятся уже 7 октября текущего года. То есть в случае принятия упомянутого предложения партиям придется воздержаться от предвыборной рекламы уже в конце июня, тогда как по существующему порядку списки кандидатов в депутаты будут поданы только в июле.

Против инициативы "зеленых" и крестьян активно возражает Народная партия премьер-министра Латвии Айгара Калвитиса. Председатель парламентской фракции "народников", юрист Янис Лагздыньш назвал стремление ограничить политическую рекламу, когда уже юридически и фактически началась предвыборная кампания, необоснованным. По его словам, в других странах, в том числе и странах Европы подобных масштабных - в прессе, общественных местах, на телевидении - ограничений практически нет. "Таковые есть только в Белоруссии - стране, в которой почти что нет демократии", - подчеркнул Лагздыньш. Он также отметил, что в случае, если какая-то партия, скорей всего оппозиционная, оспорит в Конституционном суде уже в ходе идущей предвыборной кампании данный законопроект, то может вообще возникнуть полный хаос.

В свою очередь глава парламентской фракции Союза "зеленых" и крестьян Аугуст Бригманис больше упирал в дебатах на то, что на трехмесячном рекламном моратории настаивают избиратели, высказывавшие подобное предложение в ходе встреч с депутатами их партии. "Я думаю, что предусмотренные на издержки по выборам суммы партии могли бы использовать намного рациональнее", - предложил Бригманис. "Зеленых" и крестьян поддержали депутаты фракций правящей коалиции от партий Новое время и Первой партии. В итоге "за" передачу законопроекта в комиссии проголосовало 60 человек, "против" был 21 депутат, еще семеро воздержались. Между тем, как отмечают эксперты, трехмесячный мораторий на предвыборную рекламу может ударить в первую очередь по оппозиционным партиям: представители позиции и так не будут сходить с экранов телевизоров и страниц газет в силу специфики выполнения своих государственных обязанностей.