В периоды сильных морозов выпуск подвижного состава наземного общественного транспорта Москвы на линии был таким же, как в обычные дни - около 5000 из муниципальных парков, подчеркивают в главном транспортном предприятии столицы - ГУП "Мосгортранс". Однако эксплуатация систем и агрегатов подвижного состава в периоды сильных морозов значительно усложняется. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе "Мосгортранса", при неэффективности отопительного оборудования на подвижном составе при работе на линии, на станциях регулирования движения производится его замена из числа резервного подвижного состава. Для отопления салонов троллейбусов и трамваев используются электрические нагревательные элементы, получающие электроэнергию от контактной сети. На подвижном составе автобусного транспорта система отопления салонов более сложная, работающая до определенных температур за счет отбора тепла от системы охлаждения двигателя. Согласно действующим стандартам, на стоянке при закрытых дверях и без пассажиров средний перепад температур снаружи и внутри вагона должен составлять не менее 20оС, отмечают в "Мосгортрансе". При движении температура в пассажирском салоне, при температуре окружающей среды -25оС, должна составлять не менее 15оС через 15 минут после начала движения. При этом, констатируют транспортники, в условиях же работы городских маршрутов с остановками через каждые 200-400 метров, в силу постоянного теплообмена между наружным воздухом и воздухом внутри пассажирского салона, температура естественным образом снижается. Тем не менее, до наступления периода зимних холодов весь подвижной состав прошел специальную техническую подготовку, были приведены в надлежащее состояние и испытаны все системы, определяющие работоспособность транспортных средств при низких температурах - в первую очередь проверки коснулись систем отопления салона, системы питания и др. Тем не менее, констатируют специалисты "Мосгортранса", эксплуатация пассажирского транспорта при экстремальных для Москвы и довольно продолжительных низких температурах вскрыла конструктивные недостатки, не обеспечивающие устойчивую работоспособность транспортных средств при температурах ниже -25оС. Эти недостатки отмечали и пассажиры.

Большая часть жалоб на неудовлетворительное отопление салонов, отмечают в Мосгортрансе", относится к морально устаревшим маркам подвижного состава, имеющим при низких температурах неэффективную систему отопления. Прежде всего, не выдержали проверки морозами автобусы марок "Икарус-415" и "Икарус-435", а также старые трамвайные вагонам типа "Татра" и троллейбусы ЗИУ-682. Кроме того, столичные транспортники получили значительное количество жалоб на отопление в автобусах "Икарус-280", поставки которых в Россию прекратились еще в 2000 году. Средний возраст таких автобусов - 7,5 лет, а их прицепная часть отапливается автономным воздушными отопителями "Сирроко-262", ныне не производящимися. Указанные выше транспортные средства приобретались в 1992-2000 годах, эксплуатируются в течение 7-14 лет, и будут заменяться по мере получения нового подвижного состава, заверяют в "Мосгортрансе".

На основе анализа работы пассажирского транспорта в прошедшие дни ГУП "Мосгортранс" разработал дополнительные требования к подвижному составу, поставляемого в Москву, в части, касающейся повышения мощности и надежности систем отопления, пневмосистемы и другого оборудования транспортных средств. Кроме того, пассажиры могут круглосуточно сообщать о случаях неэффективной работы отопительных приборов на телефон горячей линии: 953-55-47; жалобы принимаются и на официальном сайте департамента транспорта и связи г. Москвы.