"Пресса, политические структуры, а также профашистские организации России виновны в изменении приговора по делу моего брата, в результате которого Александра Иванникова получила вместо 12 лет заключения всего 2 года условно, а затем и вовсе была оправдана, поскольку прокурор отказался от обвинения в ее адрес", - заявила Елена Багдасарян - сестра убитого 8 декабря 2003 года Сергея Багдасаряна - на пресс-конференции в Ереване.

По словам Елены Багдасарян, в течение уже более двух лет российская пресса просто кишит заголовками "Москвичка убила армянского насильника", и ни одно СМИ не отметило, что ее брат был гражданином России, студентом, проходящим практику в МВД России. По ее словам, "адвокат Иванниковой вопреки нормам этики распространял материалы среди журналистов, обращался к депутатам, в частности к представителям ЛДПР - депутату Николаю Курьяновичу - и организациям профашистского толка с просьбой о помощи, проводились пикеты, на которые правоохранительные органы просто закрывали глаза".

"Во время судебных заседаний представителями различных экстремистских организаций, в том числе и запрещенных ("Движение против нелегальной иммиграции" (ДПНИ), Русское общественное движение (РОД), Русское Национальное единство (РНЕ)) и др., устраивались митинги в защиту убийцы с плакатами оскорбительного содержания, типа "Убила армяшку - туда ему и дорога", "Долой кавказцев из России". А откровенно экстремистская организация ДПНИ наградила Иванникову за убийство денежной премией в размере 50 000 рублей, от которой Иванникова не отказалась", - заявила сестра убитого.

"Что нужно, чтобы прославиться девушке с восьмиклассным образованием? - Убить кавказца. Ведь теперь она стала Жанной Д`Арк российского розлива, и повсюду дает интервью и гордится своим поступком. Самое абсурдное состоит в том, что ее пытались выдвинуть в качестве кандидата от ЛДПР", - заявляет Елена Багдасарян.

Она также отметила, что "милиционеры, дававшие показания на суде, не подтвердили слова Александры Иванникой о том, что она звала на помощь после совершения преступления". В частности, по словам Багдасарян, милиционер Ульянов, присутствовавший на месте преступления, заявил: "девушка в состоянии алкогольного опьянения бежала через сугробы. Руки у нее были в крови, и она не смогла внятно объяснить, откуда у нее следы крови на одежде". Эти показания зачитала Елена Багдасарян. Она также выразила предположение, что "брюки в момент обнаружения умирающего Сергея Багдасаряна были спущены по причинам либо того, что Сергей инстинктивно хотел оказать себе первую помощь, либо это сделали за него, инсценируя изнасилование".

"Мой брат ростом 160 см и весом 50 кг просто не мог представлять опасности для молодой девушки с холодным оружием в руках. И я не понимаю, как можно осуществить то, что вменяется моему брату за три-пять минут, поскольку последний звонок, сделанный им своей девушке, к которой он ехал, был сделан Сергеем за пять минут до смерти", - заявила она. Елена Багдасарян также отметила, что сейчас их семья вынуждена нанять охрану на кладбище у могилы ее брата, так как в их адрес участились звонки и угрозы со стороны неизвестных о намерении разрушить памятник. Однако, Елена Багдасарян заверила, что их семья намерена обратиться в Конституционный суд и Европейский суд по правам человека, если убийца не будет наказана.