В декабре 2005 года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследования, посвященные изучению потребительских предпочтений на рынке пива. Респондентам были заданы вопросы, касающиеся частоты и ситуаций употребления пива, знаний тех или иных брэндов, а также вкусовых и марочных предпочтений пенного напитка.

Согласно результатам исследования, регулярно пьют пиво половина взрослого населения страны (50%). Согласно полученным данным, четверо из десяти опрошенных пьют пиво в гостях (42%). Несколько чаще, чем по выборке в среднем о такой ситуации употребления пенного напитка говорили жители малых городов с населением менее 100 тысяч человек (48%). В гостях, как правило, пьют пиво молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (56%), обладатели высшего образования (47%) и респонденты с низким уровнем дохода (45%).

Вторая не менее популярная ситуация - пиво употребляется дома или предлагается заглянувшим в гости друзьям (41%). Чаще всего дома любят пить пиво опять же жители малых городов с населением менее 100 тысяч человек (51%). В качестве домашнего напитка, пиво больше любят женщины (46%), чем мужчины (38%). Такую ситуацию употребления янтарного напитка, как правило, выбирают респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (46%), обладатели высшего образования (48%), а также респонденты со средним уровнем дохода (46%).

На третьем месте по популярности употребления пенного напитка находится ситуация "дома после работы" - 39%. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, пиво ассоциируют с окончанием рабочего дня жители городов-миллионников (50%). Исследование показало, что мужчины в большей степени готовы пропустить бутылочку другую пива после работы (47%), чем женщины (26%). Как правило, окончание рабочего дня сопровождается употреблением пенного напитка у респондентов в возрасте от 35 до 44 лет (51%) и у обладателей высокого уровня доходов (44%). Другие ситуации, которые, по мнению россиян, не обходятся без пива: на даче, на природе, на пикнике вне города (32%), по праздникам (31%), на вечеринке друзей (24%), в бане/сауне (20%), дома во время просмотра телевизора (20%), дома во время обеда или ужина (17%), в ресторанах, кафе, барах (15%) и другие.

Во всероссийском опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения России. Статистическая погрешность не превышает +/-2,5%.